V7: Управление образовательными системами
I:
S: По ресурсам управленческую информацию разделяют на …
+: правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
-: первичную и вторичную
-: полную и неполную
-: своевременную и несвоевременную
I:
S: Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…
+: маркетинг в образовании
-: управление
-: маркетинг
-: менеджмент
I:
S: Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…
-: доктор
-: магистр
-: специалист
+: бакалавр
I:
S: Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, это…
-: оперативные цели
-: цели воспитания
-: цели государства
+: образовательные цели
I:
S: К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…
+: аспирантура
-: спортивная школа
-: музыкальная школа
-: дом детского творчества
I:
S: Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…
+: профессионально-технических училищах
-: предприятиях
+: школах
-: семье
+: дошкольных заведениях
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов
L2: Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования
L3: Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение
L4: Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности, деятельность, направленная на овладение обобщенными способами действий в сфере освоения науки и культуры
R1: образование
R2: базисный учебный план
R3: учебная программа
R4: учебная деятельность
I:
S: Современной тенденцией развития Российского образования НЕявляется…
-: информатизация
-: технологизация
+: проблематизация
-: модернизация
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников
L2: Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех
L3: Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин
L4: Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов
R1: глобализация и межгосударственная интеграция образования
R2: демократизация образования
R3: гуманитаризация
R4: инновационность образования
I:
S: Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…
-: ролевой культурой
-: культурой индивидуальностей
+: командной культурой
-: культурой власти и силы
I:
S: Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа________ управления
+: демократизации
-: гуманизации
-: научной обоснованности
-: системности
I:
S: К федеральным органам управления образования в РФ относится…
-: муниципальные органы власти
-: управление образованием администрации города и района
-: органы местного самоуправления
+: министерство образования и науки РФ
I:
S: Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов является целью образовательных учреждений…
-: универсального образования
-: общего образования
+: дополнительного образования взрослых
-: высшего профессионального образования
I:
S: Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя…
-: методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников
-: методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе
+: методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров
-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования
-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников
I:
S: Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия») называется…
-: общественной экспертизой
+: аттестацией
-: лицензированием
I:
S: Гуманизация современного образования заключается в …
-: ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни
-: усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
+: ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса
-: ориентации на запросы общества и производства
I:
S: К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип:
+: конфессиональности образования
-: гуманистического характера образования
-: свободы и плюрализма в образовании
-: государственно-общественного характера управления образованием
I:
S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документов на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…
+: лицензированием
-: общественной экспертизой
-: аттестацией
I:
S: Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…
+: внутришкольным управлением
-: внутришкольным контролем
-: педагогическим анализом
-: педагогическим планированием
I:
S: Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе…
-: количества обучающихся
+: формы собственности
-: методов обучения
-: качества получаемого образования
I:
S: Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…
-: общественной экспертизой
-: лицензированием
return false">ссылка скрыта+: аттестацией
I:
S: Основное содержание принципа_______заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов
+: научности
-: демократизации и гуманизации
-: объективности и полноты информации
-: системности и целостности
I:
S: В систему профессионального образования входят…
-: гимназии
-: школы
-: лицеи
+: колледжи
I:
S: В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…
-: гимназии
-: школы
+: колледжи
-: образовательные учреждения интернатного типа
I:
S: По ценности информацию управления разделяют на…
-: трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
+: первичную и вторичную
-: входящую и исходящую
-: полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала
L2: Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования
L3: Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов
L4: Многообразие учебных заведений и образовательных программ
R1: гуманизация
R2: гуманитаризация
R3: дифференциация
R4: диверсификация
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни
L2: Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей, способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию и самореализации человека
L3: Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня
R1: непрерывное образование
R2: дополнительное образование
R3: профессиональное образование
I:
S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…
-: образованностью
-: системой образования
+: непрерывным образованием
-: образованием
I:
S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает (ют)…
-: учащиеся
-: родители учащихся
-: педагогический коллектив
+: государство и его ведомства
I:
S: Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____ образования.
-: начального профессионального
-: высшего профессионального
+: общего среднего
-: среднего профессионального
I:
S: К функциям управления образовательным процессом относятся______
-: функция наказания
+: функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля
+: функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)
-: функция поощрения