V5: Теория обучения

I:

S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…

-: доступности

+: наглядности

-: преемственности

-: систематичности

I:

S: Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это …

-: учебный план

+: содержание образования

-: учебная программа

-: система образования

I:

S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации

L1: Приобретение знаний

L2: Формирование и закрепление умений и навыков

L3: Закрепление знаний, умений и навыков

L4: Контроль и оценивание знаний, умений и навыков

R1: рассказ, лекция

R2: упражнение, выполнение опыта

R3: упражнение, выполнение опыта

R4: опрос, проверочная работа

I:

S: Содействие развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.) относится к целям формирования ____________ культуры

-: информационной

-: коммуникативной

+: интеллектуальной

-: рефлексивной

I:

S: Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, составляет сущность …

-: социализации

-: содержания воспитательной работы

-: цели воспитания

+: содержания образования

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности

L2: Деятельность педагога направленная на реализацию образовательных задач

L3: Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

L4: Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

R1: учение

R2: преподавание

R3: самообразование

R4: обучение

I:

S: Составьте виды обучение и их развивающую направленность.

L1: Проблемное обучение

L2: Дидактическая игра

L3: Традиционное репродуктивное обучение

L4: Самообразование

R1: развитие мышления

R2: развитие активности и эмоций

R3: развитие памяти

R4: развитие воли

I:

S: Создание условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе обучения составляется сущность принципа ___________ обучения

-: сознательности

-: прочности и активности

-: научности

+: доступности

I:

S: Не относится к основополагающим дидактический принцип …

-: доступности

-: научности

-: прочности

+: свободного выбора

-: сознательности и активности

I:

S: Установите соответствие средств обучения и их групп в классификации

L1: Технические средства обучения

L2: Дидактические материалы

L3: Наглядные пособия

L4: Лабораторное оборудование

R1: обучающие и мультимедиа-программы, интерактивная доска

R2: сценарии, тесты, сборники задач, учебные ситуации

R3: муляжи, плакаты, таблицы, натуральные объекты

R4: приборы, аппараты, химическая посуда, микроскопы

I:

S: Движущими силами процесса обучения являются его…

+: противоречия

-: закономерности

-: условия

-: принципы

I:

S: Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации

L1: Словесные методы

L2: Наглядные методы

L3: Практические методы

L4: Логические методы

R1: рассказ, беседа, лекция

R2: демонстрация, пример

R3: упражнения, опыты, инструктаж

R4: анализ, синтез, общение

I:

S: Вопросно-ответная система обучения, сутью которого является развитие логического мышления – основа образования по …

-: Аристотелю

+: Сократу

-: Эпикуру

-: Платону

I:

S: Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее:

-: целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше

+: формулировки целей должны быть конкретными

-: выбор целей должен быть своевременным

-: цели должны быть всегда недостижимыми

+: должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития

I:

S: Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями.

L1: Объяснительно-иллюстративное обучение

L2: Проблемное обучение

L3: Развивающее обучение

R1: формирование знаний

R2: формирование познавательной самостоятельности

R3: развитие индивидуальности и личностных качеств

I:

S: Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

+: семинаром

-: беседой

-: факультативом

-: уроком систематизации и обобщения знаний