V4: Общие основы педагогики
I:
S: Многоуровневость современного образования – это
-: массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
+: организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения определенных результатов на каждом этапе
-: ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
-: широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
L1: Воспитание
L2: Образование
L3: Содержание образования
L4: Содержание воспитания
R1: процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений
R2: процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений
R3: система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей
R4: совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, ее ценностей и идеалов
I:
S: К основным принципам организации и функционирования педагогического процесса НЕ относится принцип…
-: последовательности и систематичности в обучении и воспитании
-: целенаправленности воспитания
+: гуманитарного подхода к образованию
-: целостного подхода к воспитанию
I:
S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…
-: является наукой о воспитании
-: имеет дело с подрастающим поколением
-: связана с науками, изучающими человека
+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
I:
S: В современных условиях при отборе целей образования учитываются…
-: интересы государственной власти
-: экономическое развитие страны
-: уровень жизни населения страны
+: социальный запрос государства и общества
S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики
L1: обобщение передового опыта
L2: тестирование
L3: педагогический эксперимент
L4: педагогический консилиум
R1: метод изучения и анализа состояния педагогической практики, выявление новых тенденций в ее развитии
R2: метод педагогической диагностики, использующей стандартизированные задачи и вопросы
R3: метод исследования, основанный на манипулировании одним или несколькими факторами педагогического процесса и регистрации изменений в состоянии изучаемого педагогического объекта
R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
I:
S: Целостность педагогического процесса заключается в том, что…
+: все процессы, образующие педагогический процесс, подчиняются главной, общей, единой цели
-: все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу
-: все процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
-: педагогический процесс не делится на составные части
I:
S: Предметом педагогики как науки является…
-: профессиональная педагогическая деятельность
+: целенаправленно организуемый педагогический процесс
-: образовательные системы
-: развитие личности
I:
S: В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют…
+: воспитательную среду
-: деятельность администрации школы
+: деятельность воспитанников
-: деятельность педагогов
+: воспитательный коллектив
I:
S: Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
L1: Обучение
L2: Воспитание
L3: Социализация
L4: Педагогическая система
R1: дидактика
R2: теория воспитания
R3: социальная педагогика
R4: школоведение
I:
S: Процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности называется…
+: целеполаганием
-: образованием
-: диагностикой
-: планированием
I:
S: Установите типологию основных методов педагогических исследований.
L1: теоретические методы
L2: методы изучения практического опыта
L3: статистические методы
L4: методы изучения литературы
R1: сравнительный анализ, исторический анализ, моделирование
R2: наблюдение, эксперимент, анкетирование
R3: ранжирование, регистрация, рейтинг
R4: рецензирование, аннотирование, конспектирование
I:
S: Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…
-: социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса
+: степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
-: совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения
-: методы и средства реализации педагогического процесса
I:
S: Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…
-: связана с науками, изучающими человека
-: является наукой о воспитании
-: имеет дело с подрастающим поколением
+: устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Воспитание
L2: Развитие
L3: Формирование
R1: это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
R2: это объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
R3: это придание чему-либо формы, законченности, результат развития человека на каком-то этапе
I:
S: Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик
L1: теоретический
L2: методический
L3: собственно эксперимент
L4: аналитический
R1: постановка проблемы, целей и задач исследования
R2: разработка плана и методики исследования
R3: проведение серии опытов
R4: интерпретация полученных фактов
I:
S: Основной структурной единицей педагогического процесса является
-: педагогическая технология
+: педагогическая задача
-: личность педагога
-: классный час
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений
L1: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека
L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
L4: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
R1: развитие
R2: социализация
R3: образование
R4: воспитание
I:
S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…
-: содержательный
-: рефлексивный
+: деятельностный
-: целевой
I:
S: Связь педагогики с социологией позволяет установить…
+: закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
return false">ссылка скрыта-: специфику действия экономических законов в сфере образования
-: механизмы и законы психической деятельности и развития личности
-: методические основы педагогического знания
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования
L2: Система научных знаний, познавательных умений и навыков
L3: Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
L4: Руководящие идеи, нормы и правила организации обучения
R1: метод обучения
R2: содержание образования
R3: образование
R4: принципы обучения
I:
S: Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
L1: Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией
L2: Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопление опыта
L3: Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления
L4: Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели
R1: педагогическая технология
R2: педагогическая проблема
R3: педагогический фактор
R4: педагогический процесс
I:
S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.
L1: Близнецовый метод
L2: Генеалогический метод
L3: Автобиографический метод
L4: Лонгитюдное исследование
R1: дает возможность определить относительную роль генотипа и среды в детерминации изучаемого качества личности
R2: основан на составлении родословной
R3: основан на примерах изучения воспоминаний исследуемого
R4: основан на изучении одного и того же объекта на протяжении длительного времени
I:
S: Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.
L1: Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения
L2: Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания
L3: Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся
L4: Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения
R1: педагогика
R2: предмет педагогики
R3: задачи педагогики
R4: функции педагогики
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
L3: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
R1: обучение
R2: социализация
R3: воспитание
R4: развитие
I:
S: В основе разрабатываемых современной педагогикой целей образования и воспитания лежат следующие факторы:
-: развлечение детей вместо воспитания
+: общечеловеческие ценности
+: идеология, политика государства
-: стремление сделать детей послушным орудием в руках взрослых
I:
S: Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.
L1: Анкетирование
L2: Беседа
L3: Наблюдение
L4: Педагогический консилиум
R1: метод получения информации, основанный на письменном опросе людей
R2: метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы
R3: целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса
R4: разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей
L2: Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения
L3: Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения
L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
R1: процесс обучения
R2: дидактики
R3: методы обучения
R4: развитие
I:
S: В древней Греции педагогами называли…
-: учителей Спарты
-: преподавателей ораторского искусства
-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах
+: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу