V3: Психология личности и общения
I:
S: Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, - это…
-: холерик
+: меланхолик
-: флегматик
-: сангвиник
I:
S: Качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию, называется __________эмоции.
-: длительностью
-: знаком
-: окраской
+: интенсивностью
I:
S: Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…
-: побуждения
-: действия
-: мотивы
+: потребности
I:
S: Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…
-: потенциальными способностями
-: задатками
+: актуальными способностями
-: гениальностью
I:
S: В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (_______) образуют физиологическую основу темперамента.
-: инертность, выносливость, работоспособность
+: уравновешенность, сила, подвижность
-: слабость, работоспособность, утомление
-: пластичность, ригидность, выносливость
I:
S: Установите соответствие между видами общения и их характеристиками
L1: Непосредственное
L2: Опосредованное
L3: Формальное
L4: Неформальное
R1: прямое общение, без посредников, осуществляемое с помощью естественных органов, данных человеку
R2: общение, обусловленное внешними факторами, связанное с использованием специальных средств и орудий
R3: общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме
R4: общение, наполненное личностными смыслами и отношениями, установившимися между партнерами
I:
S: Бурное, кратковременное протекание эмоций называется…
+: аффектом
-: настроением
-: страстью
-: радостью
I:
S: К волевым качествам личности не относится…
-: настойчивость
+: амбициозность
-: решительность
-: выдержка
I:
S: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками
L1: Когнитивный компонент
L2: Аффективный компонент
L3: Поведенческий компонент
R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях
R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними
R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся
I:
S: Выберите компоненты конфликта…
+: предмет разногласий, компромисс
-: умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением
-: умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника
-: владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект
I:
S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это …
-: стресс
-: фрустрация
-: настроение
+: страсть
I:
S: Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы …
-: общение
+: морально-психологический климат
-: социально-статусные отношения
-: творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся
I:
S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа _______ образования
-: светского характера
-: общедоступности
-: адаптивности
+: гуманистического характера
I:
S: В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит тип …
-: астенический
-: пикнический
-: атлетический
+: мезоморфный
I:
S: Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются …
-: мышлением
-: характером
+: способностями
-: темпераментом
I:
S: Свойствами темперамента являются …
+: экстраверсия/интроверсия
-: сдержанность
-: флегматичность
-: чувствительность зрительного анализатора
I:
S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …
-: Ибн-Сина
-: Ф. Галль
+: И.П. Павлов
-: Конфуций
I:
S: Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью
L1: Вступление
L2: Основная часть общения
L3: Заключение
R1: 1
R2: 2
R3: 3
I:
S: Высшая степень развития способностей называется …
-: умением
+: талантом
-: творчеством
-: навыком
I:
S: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением
L1: Положение ладони вверх
L2: Положение ладони вниз
L3: Положение указывающего перста
R1: доверительное положение
R2: доминирующее положение
R3: агрессивное положение
I:
S: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками
L1: Адресант
L2: Адресат
L3: Сообщение
L4: Код
L5: Результат
R1: субъект общения
R2: объект, кому направлено сообщение
R3: передаваемое содержание
R4: средства передачи сообщения
R5: то, что достигнуто в итоге общения
I:
S: Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется …
-: Я
-: Оно
-: Ид
+: Супер-эго
I:
S: Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…
+: генетически ограничены
-: предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы
-: не имеют предела
-: определяются только влиянием наследственности
I:
S: Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…
-: меланхоликом
+: флегматиком
-: холериком
-: сангвиником
I:
S: Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, - это…
-: «я-концепция» личности
+: личность
-: индивид
-: индивидуальность
I:
S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…
-: страсть
+: фрустрация
-: эйфория
-: печаль
I:
S: Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это…
-: активность
-: впечатлительность
-: ригидность
+: темперамент
I:
S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…
-: привязанностью
+: общением
-: социумом
-: взаимоотношениями
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Ассоциация
L2: Корпорация
L3: Коллектив
R1: это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей)
R2: это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата
R3: это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы
return false">ссылка скрыта
F4: Раздел: Педагогика