OLAP - технологии решения маркетинговых задач на основе ХД.

 

 

В настоящее время достаточно распространенной технологией, ориентиро-ванной на поддержку принятия решений, является OLAP-система. Ряд современ-ных ERP-систем, например, таких как MS Navision, поддерживает аналитиче-скую обработку данных средствами OLAP-технологий (On-line Analytical Processing). В основу данной технологии положен метод хранения данных в спе-циальной форме, названной хранилищем данных (Date Warehouse).

Исходные данные, отражающие производственно-хозяйственные опера-ции, вводятся в основную базу данных (БД1, БД2 и т.д.) после чего средствами MS Navisiоn, в соответствии с используемыми измерениями, формируется хра-нилище данных в виде куба (рис. 5.4.1). Основные базы данных используются для оперативной обработки данных и выдачи оперативных отчетов. Аналитиче-ские отчеты, необходимые для формирования решений, создаются в виде таблиц или графиков (диаграмм) для чего подключается MS Excel (рис. 5.4.2).

 

 

Отчет о Отчет о продажах покупках

 

 

БД 1 БД 2

 

Оперативный


отчет 1 Товар Средства MS

Navision

 

Оперативный отчет 2


 

 

Средства MS

 

Navision Объем

 

продаж


 

 

Время

 

 

Регион

 


 

Аналитичес-кий отчет 1


 

Аналитичес-кий отчет 2


Средства MS Excel


 

 

Рис. 5.4.1. Формирование хранилища данных

 

 


 

Измерения хранилища данных: прибыль, себестоимость, затраты, объемы продаж, время, регион

 

 

Выделенные измерения

 

 

Товарная группа

 

Хранилище данных

Время

 

Регион

 

 

Аналитический Графикилиотчет диаграмма

 

Рис. 5.4.2. Формирование решений в виде таблиц или графиков

 

 

14