OLAP - технологии решения маркетинговых задач на основе ХД.
В настоящее время достаточно распространенной технологией, ориентиро-ванной на поддержку принятия решений, является OLAP-система. Ряд современ-ных ERP-систем, например, таких как MS Navision, поддерживает аналитиче-скую обработку данных средствами OLAP-технологий (On-line Analytical Processing). В основу данной технологии положен метод хранения данных в спе-циальной форме, названной хранилищем данных (Date Warehouse).
Исходные данные, отражающие производственно-хозяйственные опера-ции, вводятся в основную базу данных (БД1, БД2 и т.д.) после чего средствами MS Navisiоn, в соответствии с используемыми измерениями, формируется хра-нилище данных в виде куба (рис. 5.4.1). Основные базы данных используются для оперативной обработки данных и выдачи оперативных отчетов. Аналитиче-ские отчеты, необходимые для формирования решений, создаются в виде таблиц или графиков (диаграмм) для чего подключается MS Excel (рис. 5.4.2).
Отчет о Отчет о продажах покупках
БД 1 БД 2
Оперативный
отчет 1 Товар Средства MS
Navision
Оперативный отчет 2
Средства MS
Navision Объем
продаж
Время
Регион
Аналитичес-кий отчет 1
Аналитичес-кий отчет 2
Средства MS Excel
Рис. 5.4.1. Формирование хранилища данных
Измерения хранилища данных: прибыль, себестоимость, затраты, объемы продаж, время, регион
Выделенные измерения
Товарная группа
Хранилище данных
Время
Регион
Аналитический Графикилиотчет диаграмма
Рис. 5.4.2. Формирование решений в виде таблиц или графиков
14