Мероприятия по повышению долговечности подшипников
В авиационных изделиях часто нужно иметь подшипники с большей динамической грузоподъемностью, чем по каталогу.
Динамическую грузоподъемность авиационных подшипников Сав стандартных типов можно определить по зависимости
Сав=С kкач,
где С – каталожное значение динамической грузоподъемности; kкач – коэффициент повышения грузоподъемности авиационного подшипника, полученный по рекомендации ВНИИПА.
Динамическую грузоподъемность можно повысить:
1) применением бомбинированных роликов в цилиндрических и конических роликоподшипниках;
2) применением подшипников более высоких классов точности;
3) применением особо чистых подшипниковых сталей;
4) применением оптимальных условий смазки.
Лекция №16
Соединения
Детали, составляющие машину, связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные и неподвижные (рис.16.1).
Рис.16.1
Подвижные связи – это подшипники, шарниры, зубчатые зацепления.
Неподвижные связи – резьбовые, шпоночные, сварные, заклепочные и другие соединения.
Неподвижные связи в технике называются – соединениями.
По признаку разъемности все виды соединений можно разделить на разъемные и неразъемные.
Разъемные соединения позволяют разбирать узлы без повреждения деталей.
Неразъемные соединения не позволяют разбирать узлы без разрушения или повреждения деталей.
Основным критерием работоспособности и расчета соединений является прочность – статическая и усталостная.