Мероприятия по повышению долговечности подшипников

В авиационных изделиях часто нужно иметь подшипники с большей динамической грузоподъемностью, чем по каталогу.

Динамическую грузоподъемность авиационных подшипников Сав стандартных типов можно определить по зависимости

Сав=С kкач,

где С – каталожное значение динамической грузоподъемности; kкач – коэффициент повышения грузоподъемности авиационного подшипника, полученный по рекомендации ВНИИПА.

Динамическую грузоподъемность можно повысить:

1) применением бомбинированных роликов в цилиндрических и конических роликоподшипниках;

2) применением подшипников более высоких классов точности;

3) применением особо чистых подшипниковых сталей;

4) применением оптимальных условий смазки.

 

Лекция №16

Соединения

 
 

Детали, составляющие машину, связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные и неподвижные (рис.16.1).

Рис.16.1

Подвижные связи – это подшипники, шарниры, зубчатые зацепления.

Неподвижные связи – резьбовые, шпоночные, сварные, заклепочные и другие соединения.

Неподвижные связи в технике называются – соединениями.

По признаку разъемности все виды соединений можно разделить на разъемные и неразъемные.

Разъемные соединения позволяют разбирать узлы без повреждения деталей.

Неразъемные соединения не позволяют разбирать узлы без разрушения или повреждения деталей.

Основным критерием работоспособности и расчета соединений является прочность – статическая и усталостная.