Примерный план анализ урока в общеобразовательной школе

I. ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К УРОКУ.

I. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, правильность постановки и формулировки задач урока.

2. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.

3. Личная подготовленность учителя к уроку.

4. Подготовка помощников (командиров отделений).

II. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА.

I. Рациональное распределение времени урока по частям и видам упражнений.

2. Разделение учащихся на подгруппы, команды.

3. Целесообразность выбранных форм размещения и способов перестроения учащихся, рациональность использования площади зала, площадки.

4. Целесообразность использования форм и способов выполнения упражнений (фронтальный, групповой, поточный, круговой).

5. Подготовка оборудования и инвентаря, соблюдение правил безопасности.

6. Моторная плотность урока.

7. Соответствие средств вводной части задачам основной части урока, возрасту и подготовленности учащихся.

8. Выбор места проведения занятий.

9. Дисциплинированность учащихся.

10. Организация учащихся, освобожденных от занятий.

11. Завершение урока (своевременность построения, подведение итогов, уход учащихся).

III. ОЦЕНКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ.

I. Знание терминологии и техники изучаемых упражнений, умение показывать их.

2. Разнообразие и правильность использования словесного метода обучения. Педагогический такт учителя.

3. Обеспечение наглядности на уроке.

4. Использование метода упражнений (строгий регламент, игровой, соревновательный).

5. Использование карточек, дополнительных заданий.

6. Владение страховкой и умение оказать помощью при выполнении упражнений.

7. Развитие физических качеств у учащихся (содержание упражнений, дозировка, индивидуальные задания).

8. Характеристика нагрузки на уроке (объем, интенсивность, соответствие возрасту и подготовленности учащихся, умение их регулировать).

9. Взаимопомощь, самоконтроль и самооценка учащихся.

10. Эмоциональный фон и активность учащихся на уроке.

11. Задания для самостоятельных занятий.

Полученные результаты педагогического анализа обсуждаются совместно с учителем, проводившим урок, намечаются пути повышения качества работы и педагогического мастерства преподавателя. При необходимости они доводятся до сведения администрации школы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Отличительные признаки и типы уроков.

2. Структура уроков физической культуры.

3. Требования к уроку физической культуры.

4. Регулирование нагрузки на уроке.

5. Общая и моторная плотность урока.

6. Педагогический анализ урока.