Назначение и устройство реостатного контроллера.

РЕОСТАТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР

· Реостатный контроллер 1 КС-009 служит для автоматического вы­вода (под контролем БРУ) пуско-тормозных резисторов в цепи тяговых двигателей.

 

Основными частями РК являются:

· Каркас, состоящий из двух продольных угольников и трех поперечных рам;

· На двух крайних попе­речных рамах установлены еще две поперечные рамы (второй этаж);

· Кулачковый вал с кулачковыми шайбами для силовых контакторов;

· Кулач­ковый вал с кулачковыми шайбами для низковольтных контакторов.

· Силовые контакторы КЭ-4Д установлены на текстолитовых или де­ревянных рейках (17 штук).

· Силовой контактор КР-9А (с дугогашением).

· Низковольтные контакторы КЭ-42 установлены на стальной рейке (13 шт.).

· Два механических фиксатора.

· Электропневматический привод Решетова.

· Кулачковый вал с кулачковыми шайбами для силовых контакторов, кулачковый вал для низковольтных контакторов вращаются в подшипниках, установленных в поперечных рамах.

· В средней части для уменьшения прогиба кулачковый вал поддерживается тремя роликами, закреплёнными на средней раме.

· На конце вала закреплена текстолитовая шестерня для передачи вращения на кулачковый вал управления. На данном валу насажена такая же текстолитовая шестерня.

· Привод Решетова имеет цилиндр, в котором находятся два поршня с общим штоком.

· На штоке имеются два ролика, которые воздействуют на звезду, вращая её, а она вращает валик с зубчатой шестерней.

· Шестерня в свою очередь вращает зубчатое колесо, закреплённое на кулачковом валу.

· Поршни перемещаются благодаря поочерёдному впуску воздуха вентилями в цилиндр. За одну позицию трёхлучевая звезда поворачивается на 60° , а кулачковый вал на 18°.

· РК имеет 20 позиций и за эти двадцать позиций кулачковый вал поворачивается на один оборот (360°) и всё время в одну сторону.

· Для чёткой работы установлены два механических фиксатора, которые устраняют возможность проскакивания позиций.

· Вращение вала с 1 по 20 позицию происходит за 7-9 сек.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

· Номинальное напряжение силовой цепи………3000В

· Номинальное напряжение цепи управления ….110В

· Диаметр цилиндра………………………………....58 мм

· Ход поршня……………………………………….......56 мм

· Давление воздуха…………………………….….5 кгс/см2

· Раствор силовых контактов…………………..8-12 мм

· Раствор блокировочных контактов….не менее 4 мм

· Масса ………………………………………………….106кг

 

 

 

32.Назначение, устройство и работа индуктивных шунтов.   Индуктивный шунт

· Индуктивный шунт при ослаблении возбуждения обеспечивает правильное токораспределение между шунтирующей цепью и обмотками возбуждения тяговых двигателей в переходных режимах.

· В режимах рекуперации или реостатного торможения с независимым возбуждением он также вводится в цепь якорей тяговых двигателей для ограничения скорости нарастания тока короткого замыкания.

· На электропоезде ЭТ2М применяют индуктивный шунт ИШ-38, на остальных электропоездах ИШИ.001.

· ИШ-38 имеет катушки, соединенные параллельно.

· ИШИ.001 имеет 3 катушки, соединенные последовательно.

· Для намотки катушек используется шинная медь.

 

Индуктивные шунты ИШ-38 и ИШИ.001

· Индуктивные шунты (дроссели) включают последовательно с резисторами, применяемыми для ослабления поля.

· Служат для защиты тяговых двигателей от сильных колебаний электрического тока при неустановившихся режимах, когда движение электропоезда происходит при ослабленном возбуждении.

 

· Индуктивный шунт состоит из разомкнутых шихтованных магнитопроводов, на которых смонтированы катушки.

· Магнитопроводы и катушки стянуты болтами, другие болты соединяют угольники, между которыми зажат пакет железа магнитопроводов.