Неисправности колесных пар

ИНСТРУКЦИЯ ЦТ –329 от 1995г.

УКАЗАНИЕ К –2273У от 23.08.2000г.

Запрещается выдавать К.П. -на линию которая имеет любую из перечисленных неисправностей:

1. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной К.П. 1440мм +3мм.

2. С трещинной в любой части оси К.П., в ободе, диске, ступице и бандаже.

3. Ослабление бандажа на колесном центре, ступицы зубчатого колеса на оси или ступицы колесного центра на оси.

4. Острые поперечные риски и задиры на шейках, предподступичных частях осей.

5. Протертое место на средней части оси более 2,5мм.

6. Электроожоги на оси К.П.

7. Толщина гребня более 33мм и менее 25мм, измеряемое на расстоянии 18мм от вершины гребня, при высоте гребня 28мм измеряемое шаблоном УТ–1 на расстоянии 13мм от круга катания не более 31 мм и менее 23мм.

8. Вертикальный подрез гребня, измеряемый специальным шаблоном, более 18мм от поверхности катания.

9. Выщербина или вмятина на вершине гребня длинной более 4мм.

10. Опасную форму гребня (параметр крутизны) измеряемый универсальным шаблоном УТ-1 менее 5,5мм.

11. Остроконечный накат гребня, в зоне поверхности на расстоянии 2мм от вершины гребня и до 13мм от круга катания.

12. Прокат по кругу катания более 8мм.

13. Ползун (выбоина) на поверхности катания более 1мм.

· При обнаружении в пути следования ползуна, более 1мм на П.В, но не более 2мм разрешается довести вагон без отцепки до ближайшего пункта Т.О. со скоростью не свыше 100км/ч.

· П.В. от 2мм до 6мм скорость 15 км/ч до ближайшей станции.

· От 6 до 12мм скорость не выше 10 км/ч. до ближайшей станции.

· Свыше 12мм скорость 10км/ч с исключением вращения колеса до ближайшей станции.

· М.В. при ползуне от 1 до 2мм допускается движение до ближайшей станции со скоростью 15км/ч.

· От 2 до 4мм со скоростью 10км/ч до ближайшей станции.

· Свыше 4мм со скоростью 10км/ч до ближайшей станции с исключением вращения колеса.

· У вагона с неисправной колесной парой при ползунах Т.Ц. и ТЭД должны быть отключены.

Длина ползуна, мм              
Глубина ползуна, мм   0,7   1,0   2,0   4,0   6,0   12.0  

 

15. Выщербина (раковина) или вмятина на поверхности катания глубиной более 3мм и длинной более 10мм - М.В., более 25мм – П.В.

16. Кольцевая выработка на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1мм, на конусности 1:3,5мм более 2мм или шириной более 15мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках бандажа норма браковки как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

17. Местное и общее увеличение ширины бандажа и обода цельнокатанного колеса более 6мм.

18. Ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах в сумме на длине более 20%, а также ближе 100мм от замка кольца.

19. Толщина бандажей К.П. менее 35мм.

20. Толщина ободьев цельнокатанных колес менее 25мм.

12.Устройство упругой муфты, порядок сборки.

 

Наличие упругой муфты 2 (рис. 6.24) в тяговой передаче при опорно-рамной подвеске тягового двигателя обязательно, так как резиновая оболочка муфты компенсирует возможную несоосность валов двигателя и малой шестерни при движении вагона. Муфта допускает взаимное параллельное смещение валов до 15 мм, продольное - до 20 мм, угловое - до 4°. Упругая муфта состоит из фланцев 1, резинокордной оболочки 2 и деталей крепления оболочки к фланцам. Оболочка изготовлена из резины с прослойкой кордовой ткани. Ее края усилены стальнойармировочной проволокой, фланцы насажены на конические хвостовики валов двигателя и малой шестерни в горячем состоянии (их нагревают до 140 °С).

 

Резиновую оболочку муфты прикрепляют к фланцу 1 со стороны двигателя двумя полукольцами 3, со стороны редуктора - цельным кольцом. Вся конструкция с каждой стороны соединена восемью болтами, вворачиваемыми в запрессованные втулки 4 колец и полуколец. Эти элементы в то же время разгружают болты от поперечных срезающих усилий. Для удобства сборки и разборки полуколец и фланцев на болты надеты разрезные пружинные шайбы, входящие в углубления фланцев.