Устная информация
- представляется справочным бюро которое должно отвечать следующим требованиям:
1. Располагаться в месте удобном для пассажиров.
2. Информатор и пассажир должны видеть и слышать друг друга.
3. Рабочее место информатора должно иметь место связи.
Разновидностью устной информации является справка по телефону, при которой при получении вызова необходимо:
1. Назвать личный номер и название организации.
2. Дать четкий и полный ответ на вопрос.
3. Заканчивать разговор только после того, как клиент исчерпает все вопросы.
Радоинформация обеспечивает своевременное и полное сообщение пассажирам и посетителям вопросов связанных с ВП, в соответствии с указанием диспетчера.
ТРЕБОВАНИЯ:
1. Охват всех помещений, в которых могут быть пассажиры и посетители.
2. Должен быть резерв (при отказе оборудования…)
3. На нескольких языках (местном, английском, владельца ВС)
4. На борту ВС имеют место все виды информации:
a. Визуальная (аварийные выходы, табло…)
b. …
c. Звуковая, радио…
АВС
АВС (агентство воздушных сообщений) – предназначено для коммерческой, рекламной работы.
Коммерческая деятельность включает:
1. Заключение правовых отношений с пассажиром при продаже ВП.
2. Коммерческие сообщения с коммерческими организациями и клиентурой.
3. Правильное применение тарифов на ВП
4. Система бронирования мест на рейсы.
5. Информация о возможностях ВП для данного региона.
6. Издательская деятельность и распространение рекламных материалов.
7. Оформление интерьера
Выделяют главные, центральные, территориальные и городские АВС.
Начальник АВС |
Зам Начальника АВС |
Начальник городского аэровокзала |
Группа комплектования. Группа продажи. КГТ Группа распределения. Справочное бюро. Группа почтово-грузовых перевозок. Группа обслуживания иностранных пассажиров. Группа коммерческой связи. Группа оперативного обслуживания. |
Рекламное бюро |
Бухгалтерия/отдел кадров |
……………………………………
Взаимодействие с аэропортом по состояниям расписания рейсов.
Группа коммерческой связи – обеспечивает коммерческую связь между кассами и группами агентства.
Группа оперативного управления и тех. Группа – обеспечивает работу автоматизированных систем бронирования.
Обслуживание пассажиров в АВС:
1. Бронирование мест
2. Продажу билетов
3. При наличие гор. Аэровокзала – регистрацию пассажиров и отправку в аэропорт.
Основная цель – бронирование месть для транзитных пассажиров в аэропортах пересадки. Обеспечивают ДБ…
Виды брони:
1. Постоянная бронь – выделяется агентству на определенные рейсы на определенное количество мест. При бронировании счет постоянной брони, агентство уведомляет пункт пересадки об использовании имеющихся мест на рейсе.
2. Промежуточная бронь – устанавливается на проходящих рейсах для аэропортов промежуточной посадки.
3. Бронь по запросу – применяется при отсутствии постоянной промежуточной; посылают запрос в пункт пересадки и после подтверждения бронирования выписывают билет.
a. Разрыв в промежуточном аэропорту пересадки должен быть не менее 1,5-2,0 часов а если необходим переезд в другой аэропорт не менее 4х часвов.
Перед отправлением запроса, ДБ что то делает… бронирет место, определяет маршрут и оформляет бронь на стыковочный рейс.
В некоторых агентствах возможно приобретение билета телефонным запросом:
1. Дежурный по приему заказов уточняет детали полета, количесвто мест, способ расчета за перевозку, паспортные данные, запрашивает места на рейс, сообщает заказчику о возможности получения билета.
2. Дежурный по комплектованию заказов формирует заказ, который передает кассиру по оформлению билетов, который на основании этих данных выписывает билет и передает его старшему кассиру.
3. Старший кассир раздает заказы курьерам, принимает выручку и ее приходует.