Муниципальное управление жилищным фондом

Содержание и ремонт ЖФ – потенциально рентабельная и конкурентная сфера деят-ти. Между тем во многих МО все эти работы выполняются МУП. Таким образом, местная адм-ция выступает как прямой участник хоз-ной деят-ти и как местный монополист. В условиях многообразия форм соб-сти на жилищный фонд и нежилые помещения все соб-ки вправе самостоятельно опред-ть орг-ции для целей управления и обслуживания принадлежащего им жилищного фонда. создание конкурентной среды яв-ся ключевой задачей мун-й власти. Для этого необходимо разделение ф-ций и формирование договорных отношений между собственниками жилья, управляющими компаниями и подрядными орг-циями.

 

При осуществление данного перехода системы мун-го управления жилищным фондом от централизованной к функционально разграниченной предполагает следующее разграничение функций между органом МСУ как собственником мун-го жилья и управляющей компанией.

Органы МСУ:

1) соблюдение нормативно-тех-х требований содержания жилья и инф-ры;

2) обеспечение финансирования содержания мун-й недвиж-сти;

3) заключение договоров соц-го найма, найма или арендымун-го жилищного фонда и нежилых помещений;

4) заключение договоров с управляющей компанией на управление мун-м жилищным фондом и на услуги энергосервиса;

5) контроль над соблюдением договоров.

 

Управляющие компании:

1) поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии;

2) выбор исполнителей ЖКУ и заключение договоров с ними;

3) осуществление системы контроля за выполнением договоров;

4) орг-ция сбора платежей за ЖКУ.

Основным требованием при формировании или выборе управл-щей компании должна яв-ся ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и соб-ков жилья. В роли подрядчиков могут выступать жилищно-эксплуатационные орг-ции всех форм соб-сти.

Разделение ф-ций заказчика и подрядчика осущ-ся на основе создания мун-х служб заказчика, частных управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Важнейшее условие успешного реформирования ЖКК – участие граждан в этом процессе, превращения жителя из пассивного потребителя ЖКУ в полноправного соб-ка ЖФ.

ФЗ 2003г. предусмотрено сохранение в мун-й соб-сти только ЖФ соц-го назначения. Весь остальной мун-й жил-й фонд сменит соб-ка. Одна из важных задач реформирования ЖКК – постепенная передача управления жилыми домами и прилегающими к ним тер-риями объединениям собственников жилья: ТСЖ, жилищным и жилищно-строительным кооперативам.

Товарищество собственников жилья – некоммерческая орг-ция, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации общего недвижимого имущества в кондоминиуме.

Кондоминиум – имущественный комплекс, включающий один или несколько домов с прилегающим земельным участком.