Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на основе налоговых деклараций и представленных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента может проводиться по одному или нескольким налогам.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до шести месяцев.
Для проведения выездной налоговой проверки доступ на территорию или в помещение налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента должностных лиц налоговых органов осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
При необходимости должностные лица налогового органа, проводящие выездную налоговую проверку, могут производить все процессуальные действия по осуществлению налогового контроля. К таким действиям относятся действия.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.
Об отказе или уклонении представителей организации от подписания акта в нем делается соответствующая запись. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.
В акте налоговой проверки должны быть указаны:
− документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых;
− выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушении и ссылки на статьи налогового законодательства, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушении
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражении или мотивы не подписания акта проверки.
По истечении этих двух недель в течение еще не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком и выносит по ним решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента к налоговой ответственности.