Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения на­логоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на основе налоговых деклараций и представленных документов, служа­щих основанием для исчисления и уплаты налога. Выездная налого­вая проверка проводится на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогопла­тельщика (плательщика сбора) или налогового агента может прово­диться по одному или нескольким налогам.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до шести месяцев.

Для проведения выездной налоговой проверки доступ на терри­торию или в помещение налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента должностных лиц налоговых органов осуще­ствляется при предъявлении этими лицами служебных удостовере­ний и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

При необходимости должностные лица налогового органа, проводящие выездную налоговую проверку, могут производить все процессуальные действия по осуществлению налогового контроля. К таким действиям относятся действия.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий со­ставляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполно­моченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписы­ваемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

Об отказе или уклонении представителей организации от под­писания акта в нем делается соответствующая запись. Акт налого­вой проверки вручается руководителю организации-налогоплатель­щика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

В акте налоговой проверки должны быть указаны:

− документально подтвержденные факты налоговых правонару­шений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых;

− выводы и предложения проверяющих по устранению выяв­ленных нарушении и ссылки на статьи налогового законода­тельства, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушении

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплатель­щик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объ­яснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в це­лом или по его отдельным положениям. При этом налогоплатель­щик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возраже­нии или мотивы не подписания акта проверки.

По истечении этих двух недель в течение еще не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рас­сматривает акт налоговой проверки, а также документы и материа­лы, представленные налогоплательщиком и выносит по ним реше­ние о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента к налоговой ответственности.