ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Основные принципы ведения и организации финансового бухгалтерского учета в организациях установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» и Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами. Выделяют следующие основные принципы организации бухгалтерского учета:
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
2. Руководитель организации в зависимости от объема работы может учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.
3. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.
4. Создание первичных учетных документов, порядок и срок передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.
5. Для систематизации и накопления информации из первичных документов данные переносятся в регистры бухгалтерского учета. Формы регистров разрабатываются Минфином РФ.
6. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.
7. Одним из принципов организации финансового бухгалтерского учета является распределение обязанностей бухгалтера. Наиболее ответственные и сложные работы поручаются квалифицированным работникам. Перечень служебных обязанностей разрабатывается «главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
8. Организационная структура учетного процесса в организациях может строиться на принципах полной централизации, децентрализации, частичной децентрализации.
9. Важным элементом в организации бухгалтерского учета является хранение бухгалтерских документов и учетных регистров. Для правильной организации хранения документов составляется номенклатура дел, в которой указываются название документа, индекс, количество и срок хранения.
Все бухгалтерские документы и бухгалтерская отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.