Поэма Некрасова «Коробейники». Идейные и художественные особенности.

Посвящена мужику – крестьянину, который стал проводником на охоте у Некрасова.

В основе повествования история, которая находится под большим секретом, Некрасову рассказал об том этот мужик. Разбогател один его знакомый (Гаврила Яковлевич)

Тема покрова, окончания сбора урожая. Рассказ о девушке Катерине, которая и днем и ночью не покладала рук.

Лен отбеливают на росе. Женщины молотили лен.

Березовый перстенек. Взяла все кроме него, поклала в короб. Символ чистоты, бирюза защищает. Бирюза меняет цвет, если быть разлуке, тускнела, если разлюбил.

Автор рассказывает об отхожих народных промыслах, показывает народ как непрестанного труженика. И все же этот народ остается почти нищим. Лейтмотив – песня убого странника, он прошел всю Русь и везде видел одно.

История Титушки – ткача, который по ошибке оказался тюрьме, потерял имущество, здоровье, когда ошибка открылась, ему никто ничего не компенсировал.

2 – ой круг – мелких торговцев, коробейников. Они не принадлежат купцам, они между купцами и простым народом. Отсюда их особое положение.

Даже там, где А. К. Т. Пишет о современных событиях – стилизация под народную песню, впоследствии они станут этими народными песнями. Политический подтекст этой песни народом не воспринят, строки отсекаются, песня становится лирической, чуть ли не любовной.

Интерпретация поэмы А.К.Т. показывает очень противоречивое отношение к окружающей действительности.

Пейзаж, где гуляют как бы герои Средневековья, зовут друг друга по – старинному, вдруг врывается современная тема. Политическое преступление по отношению к «О и Д»

Когда А.К.Т. узнал об аресте Черныш. он не побоялся самому государю высказать резкое недовольство. О Тургеневских героях он говорил так: в сущности Базаров не тот, кем хотел казаться.

Поэма после реформы «Поток – богатырь» Сюжет из древнерусской былины. Рассматривается пореформенное время. Начинается с пира у великого князя Владимира. Развлекая князя, богатырь танцевал так, что утомился, уснул навеки. Проснулся не в Киеве, а в Москве в шестнадцатом веке. Идет народ, барабаны, царь, а ним палачи, а народ царю кланяется. Герою непонятно, почему царя считают Богом.

Потом просыпается в девятнадцатом веке. Оказывается в суде, видит суд присяжных. Сточки зрения Др. Руси, если человек убил другого, он должен поплатиться жизнью. Здесь он видит такого преступника, но либеральные присяжные оправдывают его… Герой ничего не понимает…Непонятна ему проблема женской эмансипации. У них были отстрижены волосы,а в Др. Руси стрижка для женщины – наказание. Он стал следить за ними, они пошли а анатомич. Театр, потрошили мертвое тело. Он думал, что попал на шабаш. Он не увидел, что мир становится лучше.

Сатира, которая не попала в печать – «Сон статского советника Попова» Попову снится, что он приглашен на званый ужин к министру, который радушен.