Политическая и территориальная автономия.

Политический режим отвечает на вопрос каким методом осуществляется власть, характеризует отношения между государством и личностью и негосударственными образованиями.

Демократическая Не демократическая
Принцип разделения властей и «противовесов»   Провозглашаются права и свободы человека и гражданина, их конституционное оформление   Плюрализм, многопартийность, действующие механизмы судебной защиты и т.д. Подразделяется на авторитарный и тоталитарный   Различия в степени допускаемых свобод   Как правило государство с авторитарным режимом сфера социальной экономики не подконтрольна напрямую государству

 

 

Понятие, сущность, принципы и функции права.

Вопросы:

·Понятия типа правопонимания, правовые школы, концепции прохождения

·Интегративный подход к пониманию права, признаки права

·Сущность и социальная ценность права

·Понятие, виды принципов права

·Функции права

 

В вопросе право понимания можно выделить две основные позиции: идеалистический подход и материалистический подход. Основаниями для данного разделения является ответом на философский вопрос о первичности бытия или сознания. Рассматривается право как элемент некого общего этического порядка, божественного, в то время как сторонники материалистического подхода утверждению в исключительно социальном происхождении права, т. е. В данном случае право является продуктом общественного развития. Правовые школы:

·нормативизм(Кельзин) — право рассматривается через призму его регулятивной функции , т. е. Право предстает перед нами как основной регулятор общественных отношений воздействующим на таковые посредством нор закрепленным в законе. Право и закон отождествляются( позитивное право). т. е. Правовые нормы непосредственно закреплены в исходящем от государства законодательно и право является непосредственным продуктом правотворчества

·Социалистическая школа права(Муромцев) — материальная; право зарождается в объективной потребности общества в социальном регулировании. Отрицает довод что право навязано исключительный государством, что потребность общества шире.

В рамках выше изложенного можем выделить позитивное и субъективное право.

Позитивное — результат нормо творческой деятельности государства выраженных в законе. Субъективное подразделяет свободу лица на юридическую обеспеченность поведение, т. е. Возможность совершать или воздействовать от совершенного определением действий в соответствии с установленным правопорядком. Право — мера свободы, мера дозволенного. Существует историческая школа права(Савинеи) — каждый народ или нация обладает своей специфической ментальностью - «дух народа»; каждый народ имеет свою уникальную историю; «дух народа» так же подвержен истории, развитию согласно внутренним законам, право — есть проявление «духа народа» а законодатель не более чем выразитель, который придает определенную форму, оформление. Психологическая школа(Петрожидский) — лежит концепция реальности как совокупность психического и физического феноменов т. е. В основании права лежит правосознание и право это психологический опыт человека. Естественная правовая школа — не однородна; представители в в противовес позитивизму отрицают первичность объективного(позитивного права) но не отрицают это явление как таковое: Христианское и рациональное. 1) Христианское естественное право можно определить как систему религиозно этических предпосылок сформированных в новом завете, которые выражены в неких законах, конкретизированный абсолютным по своему статусу императивы исходящей от Б-га.

2) Рациональное естественное право оправдывает позитивное право через ссылку на разумное устройство своего космоса. Представители данного направления минуя идею о б-жественном происхождении права утверждают: 1) идею неотъемлемость, естественных прав человека присущему ему от природы; 2) пытаются соединить право и нравственность как элементы единого этичного порядка. Право можно рассматривать в нескольких аспектах: 1) право как некий правопорядок, включая в себя различные элементы правовых действий; 2) право как синоним национальной системы права; 3) право как мера возможного поведения индивидуума; 4) право как совокупность правовых норм образующих единую систему

Признаки права:

·системность

·нормативность(прежде всего правила дозволенного поведения)

·формальная определенность — форма выражения права различна

·общая обязательность — обеспечение выполнение норм права, возможность применения санкций. Государство является монополистом в вопросах возможного применения санкций.

Право — система общеобязательных форм, определенных норм установленных государством и обеспечивает возможность государственного принуждения.

Социальная ценность права — его способность служить цели и средством для удовлетворения социальных справедливых потребностей и интересов граждан и общества в целом: обладает инструментальной ценностью, определяет масштаб свободы личности в обществе, право является воплощением идеи справедливости, выступает мощным фактором прогресса, его роль особенно возрастает в условии крушения тоталитарного режима и в утверждении новых, рыночных механизмов; право воплощает единую согласованную волю участников общественных отношений, и в данном случае право одновременно является неким социальным компромиссом и средством достижения такового. .

 

25.02.12 8-987-620-00-27