Компетенция Главы муниципального образования.

Учитывая особенности правового статуса Главы муниципального образования и место, которое он занимает в структуре органов местного самоуправления, он как высшее должностное лицо местного самоуправления призван осуществлять 3 основных функции:

1. представительная;

2. исполнительно-распорядительная;

3. контрольная.

Содержание представительной функции, выполняемой Главой муниципального образования, включает в себя реализацию им следующих конкретных полномочий, принадлежащих ему:

1. право официально представлять и выражать интересы всего населения муниципального образования во взаимоотношения с органами государственной власти и местного самоуправления;

2. полномочия официально и без доверенности заключать и подписывать публичные договоры, соглашения о межмуниципальном сотрудничестве, установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей с другими муниципальными образованиями, в том числе и зарубежными партнёрами;

3. право Главы муниципального образования созывать и вести сессионные заседания представительного органа муниципального образования;

4. право подписывать и обнародовать решения представительного органа муниципального образования;

5. использование права отлагательного вето в отношении принятых решений представительного органа местного самоуправления;

6. право осуществления нормотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования;

В свою очередь содержание исполнительно-распорядительной функции, осуществляемой Главой муниципального образования, в значительной степени зависит и обуславливается тем, что он в соответствии с Уставом муниципального образования может возглавлять и руководить деятельностью местной Администрации. И в таком случае Глава муниципального образования наделяется следующими видами исполнительно-распорядительных полномочий:

1. полномочие по формированию структуры и штатов местной Администрации

2. право самостоятельно разрабатывать схему управления муниципальным хозяйством

3. право самостоятельно назначать и освобождать от должности ряд должностных лиц местной Администрации, применять к ним меры дисциплинарной ответственности;

4. право приёма и увольнения муниципальных служащих в качестве работодателя, а также назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

5. утверждение положений административных Регламентов о работе исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, в том числе и тех их них, которые обладают правами юридического лица.

Кроме того, выполняя возложенные на него Уставом муниципального образования исполнительно распорядительные полномочия он может самостоятельно решать вопросы исполнения местного бюджета, распоряжения и управления объектами муниципального имущества; выступать в качестве главного распорядителя всех бюджетных средств и совершать гражданско-правовые сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Наконец, выполняя контрольную функцию, Глава муниципального образования может наделяться следующими видами принадлежащих ему конкретных полномочий:

1. контроль за исполнением принятых решений представительного органа муниципального образования и собственных изданных муниципально-правовых актов;

2. может решать вопросы, связанные с осуществлением отдельных видом регистрационно-разрешительных действий, в том числе может принимать решение о проведении массовых общественных, политических мероприятий; культурно-зрелищных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования; давать разрешения на осуществление определенных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;

3. может участвовать в решении вопросов по обеспечению и поддержанию охраны общественного порядка и принятию необходимых мер на возникающей чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании;

4. право Главы муниципального образования защищать права, свободы и законные интересы граждан в судебных и правоохранительных органах. В том числе он может участвовать в рассмотрении категорий дел, вытекающих из публично-правовых отношений; также обязан рассматривать обращения граждан на нарушения их прав, свобод и законных интересов.