БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 10 страница

│Наименование учебных│ На 1 января │ На 1 сентября │

│групп │ ______ года │ ______ года │

│ ├───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │количество │количество │

│ ├─────┬────┬──────┬─────┼─────┬───┬─────┬─────┤

│ │групп│ча- │всего │ста- │групп│ча-│всего│ста- │

│ │ │сов │часов │вок │ │сов│часов│вок │

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Начальной │ │ │ │ │ │ │ │ │

│подготовки: │ │ │ │ │ │ │ │ │

│1-го года │ 12│ 6│ 72│ │ 14│ 6│ 84│ │

│2-го года │ 6│ 6│ 36│ │ 7│ 6│ 42│ │

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Итого │ 18│ -│ 108│ 6,12│ 21│ -│ 126│ 7,0 │

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Учебно- │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тренировочные: │ │ │ │ │ │ │ │ │

│1-го года │ 4│ 9│ 36│ │ 5│ 9│ 45│ │

│2-го года │ 3│ 12│ 36│ │ 3│ 12│ 36│ │

│3-го года │ 2│ 15│ 30│ │ 2│ 15│ 30│ │

│свыше 3 лет │ 1│ 18│ 18│ │ 2│ 18│ 36│ │

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Итого │ 10│ -│ 120│ 6,67│ 12│ -│ 147│ 8,17│

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Спортивного │ │ │ │ │ │ │ │ │

│совершенствования: │ │ │ │ │ │ │ │ │

│1-го года │ 1│ 21│ 21│ │ 1│ 21│ 21│ │

│2-го года │ 1│ 23│ 23│ │ 1│ 23│ 23│ │

│свыше 2 лет │ -│ 26│ -│ │ -│ 26│ -│ │

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Итого │ 2│ -│ 44│ 2,45│ 2│ -│ 44│ 2,45│

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Высшего спортивного │ │ │ │ │ │ │ │ │

│мастерства: │ │ │ │ │ │ │ │ │

│30 часов в неделю │ -│ 30│ -│ │ 2│ 30│ 60│ │

│32 часа в неделю │ 1│ 32│ 32│ │ -│ 30│ -│ │

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Итого │ 1│ -│ 32│ 1,78│ 2│ -│ 60│ 3,34│

├────────────────────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼───┼─────┼─────┤

│Всего │ 31│ -│ 304│16,89│ 37│ -│ 377│20,95│

└────────────────────┴─────┴────┴──────┴─────┴─────┴───┴─────┴─────┘

 

Среднегодовое количество учебных часов в неделю составит

 

304 ч x 34 нед. + 377 ч x 18 нед.

--------------------------------- = 329,27 ч.

52 нед.

 

Среднегодовое количество тренерско-преподавательских ставок составит

 

16,89 ставки x 8 мес. + 20,95 ставки x 4 мес.

--------------------------------------------- = 18,25 ставки.

12 мес.

 

 

(Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 14.04.2008 N 14 (ред. от 20.01.2010) "Об утверждении Инструкции об особенностях регулирования труда работников организаций физической культуры и спорта")

 

Приложение к теме 3

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства

спорта и туризма

Республики Беларусь

17.06.1999 N 870

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

УЧЕБНО-СПОРТИВНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Спортивно-оздоровительный лагерь специализированного учебно-спортивного заведения <*> (в дальнейшем - спортлагерь) является структурным подразделением соответствующего учебно-спортивного заведения.

Спортлагерь может быть юридическим лицом, иметь устав, печать, текущий счет в банке, вести бухгалтерский учет и отчетность, а также работать на условиях хозрасчета и самофинансирования.

--------------------------------

<*> К специализированным учебно-спортивным заведениям относятся детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), детско-юношеские спортивные школы общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП), детско-юношеские спортивно-технические школы (ДЮСТШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), специализированные детско-юношеские спортивно-технические школы (СДЮСТШ), училища олимпийского резерва (УОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), центры олимпийской подготовки (ЦОП).

 

1.2. Спортлагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Беларусь "О правах ребенка", "О физической культуре и спорте", "Об образовании в Республике Беларусь", другими законодательными актами, данным Положением и собственным уставом (для лагерей, являющихся юридическими лицами).

1.3. Основной задачей спортлагеря является продолжение учебно-тренировочного, соревновательного и воспитательного процессов учащихся-спортсменов специализированных учебно-спортивных заведений в каникулярные периоды в соответствии с учебными планами и программами по видам спорта.

1.4. Основными целями спортлагеря являются повышение спортивного мастерства юных учащихся-спортсменов, оздоровление и укрепление их здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, нравственных качеств, интеллектуального и духовного потенциала, приобщение юных спортсменов к общественно полезным видам трудовой деятельности в условиях активного отдыха.

1.5. Право создания спортлагерей принадлежит специализированным учебно-спортивным заведениям, органам государственного управления физической культурой и спортом, образования, профсоюзным и физкультурно-спортивным организациям, федерациям, ассоциациям, союзам по видам спорта, спортивным комитетам и клубам, предприятиям, учреждениям, организациям, колхозам и частным лицам, которые являются учредителями или вышестоящими органами управления (в дальнейшем - учредители) специализированных учебно-спортивных заведений. Возможно создание спортлагерей несколькими учредителями. Создание спортлагерей производится по согласованию с соответствующими исполнительными и распорядительными органами.

 

2. Организационные основы деятельности

 

2.1. Спортлагеря могут быть:

- сезонными круглосуточного пребывания;

- сезонными дневного пребывания.

2.2. Спортлагеря могут функционировать:

- на стационарной, специально предназначенной для спортлагерей базе;

- с использованием арендованных помещений, палаток, речных судов и т.д.

Использование помещений стационарных спортлагерей не по назначению и их перепрофилирование запрещаются.

2.3. Спортлагеря могут быть городскими или загородными, находиться, как правило, вблизи зеленых массивов и водоемов при наличии спортивных сооружений, обеспечивающих проведение учебно-тренировочных занятий по профилю учебно-спортивного заведения.

2.4. Открытие спортлагеря допускается на основании акта приемки (приложение 1) с письменного разрешения территориального органа Госсаннадзора по форме 317-у после проверки готовности лагеря комиссией, создаваемой в установленном порядке. Прием спортлагеря оформляется комиссией письменным актом по прилагаемой форме (приложение 1).

2.5. Спортлагеря пользуются государственной поддержкой, их деятельность координируется Министерством спорта и туризма, Республиканским центром по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения и их органами, учредителями и их профсоюзными комитетами.

2.6. Продолжительность смен в спортлагере определяется учредителем с учетом типа лагеря, возраста учащихся-спортсменов, рекомендаций органов здравоохранения, конкретных природно-климатических условий и финансовых возможностей и может составлять в период каникул: летних - 18 - 26 дней, осенних - 7 - 8 дней, зимних - 8 - 12 дней, весенних - 8 - 10 дней.

Учебная работа в условиях спортивно-оздоровительного лагеря в каникулярный период проводится в среднем 42 дня на одного учащегося-спортсмена групп начальной подготовки и учебно-тренировочных.

2.7. В спортлагерях создаются отряды (отделения) по видам спорта, которые формируются из учебно-спортивных групп. Наименование, наполняемость групп, возраст учащихся-спортсменов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым к учебно-спортивным группам специализированных учебно-спортивных заведений.

Режим тренерско-преподавательской работы с указанными группами может быть увеличен, но не более чем в полтора раза от прилагаемого к данному Положению (приложение 2).

2.8. В спортлагерь направляются учащиеся специализированного учебно-спортивного заведения независимо от принадлежности их родителей к профсоюзу.

2.9. С целью максимального удовлетворения запросов учащихся-спортсменов в различных видах деятельности в спортлагерях создаются кружки, клубы, студии и другие объединения по интересам (в дальнейшем - кружки).

Количественные составы кружков и продолжительность занятий зависят от характера и программы, возраста занимающихся, возможностей спортлагеря, определяются и утверждаются начальником лагеря. Занятия проводятся по типовым и региональным программам, разработанным соответственно Министерством образования и органами образования, а также программам и планам, разработанным авторским коллективом спортлагеря.

2.10. Расписание занятий учебно-спортивных групп и кружков составляется администрацией спортлагеря с учетом предложений тренеров - преподавателей по спорту и других педагогических работников, возможностей загрузки спортсооружений, обеспечения наиболее благоприятного режима дня для учащихся-спортсменов, их возрастных особенностей, санитарно-гигиенических норм.

Примерный распорядок дня в спортлагере прилагается (приложение 4).

2.11. По инициативе юных спортсменов и при поддержке тренеров - преподавателей по спорту и других работников спортлагеря создаются органы детского самоуправления: совет спортсменов, редколлегия стенной газеты и другие.

2.12. При организации работы педагогический коллектив спортлагеря взаимодействует с родителями детей, трудовыми коллективами, физкультурно-спортивными организациями, федерациями, спортивными клубами и командами, средствами массовой информации.

 

3. Руководство спортлагерем

 

3.1. Руководство спортлагерем осуществляется на основе тесного сочетания административного руководства и общественного самоуправления, взаимодействия работников, детей, их родителей, учредителей, трудовых коллективов и общественности.

3.2. Общее собрание коллектива учащихся-спортсменов и работников спортлагеря определяет основные направления жизнедеятельности и программу работы, организацию самоуправления, избирает совет спортсменов, правление спортлагеря (при равном представительстве детей и взрослых), которые взаимодействуют с администрацией, родителями, учредителем, общественностью.

3.3. Учредитель спортлагеря, функционирующего на стационарной, специально предназначенной для спортлагеря базе, может создавать постоянно действующий общественный попечительский совет. В его состав могут входить родители, спонсоры, представители трудовых коллективов, органов образования, здравоохранения, культуры, спорта, по делам молодежи, общественных и других заинтересованных организаций.

Попечительский совет рассматривает приоритетные направления и перспективы развития спортлагеря, содействует укреплению и развитию его материальной базы, дополнительному финансированию, созданию условий для повышения спортивного мастерства, оздоровления, трудового воспитания и нравственно-интеллектуального развития детей, установлению международных контактов.

3.4. С целью совершенствования работы в спортлагере создается педагогический (тренерский) совет, который принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов, организует работу по изучению и использованию тренерами-преподавателями современных форм, методов и средств тренировки.

В стационарном спортлагере функции и порядок работы педагогического (тренерского) совета конкретизируются уставом или положением.

Состав педагогического (тренерского) совета утверждается приказом начальника спортлагеря.

3.5. Непосредственное руководство деятельностью спортлагеря осуществляет начальник лагеря. Совместно с заместителем по учебно-спортивной работе и другими специалистами он организует выполнение нормативных актов Республики Беларусь в области физической культуры и спорта, образования, воспитания, защиты прав детей, решений учредителя и правления спортлагеря.

3.6. Начальником спортлагеря назначается, как правило, директор специализированного учебно-спортивного заведения, заместителем по учебно-спортивной работе - заместитель директора по основной деятельности или инструктор-методист указанного заведения, старшим воспитателем - инструктор-методист или работник с высшим педагогическим образованием.

 

4. Кадры, условия труда работников, организация работы

 

4.1. Учредитель спортлагеря утверждает структуру и штатное расписание спортлагеря с учетом его типа (приложение 3).

4.2. Учредитель спортлагеря назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с соответствующими органами физической культуры и спорта начальника лагеря, заместителя по учебно-спортивной работе, старшего воспитателя.

4.3. Начальник лагеря:

- осуществляет руководство деятельностью спортлагеря в соответствии с законодательством, несет персональную ответственность за качество и эффективность его работы, охрану жизни и здоровья учащихся-спортсменов, создание соответствующих условий для работников, организацию питания и соблюдение установленных санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

- издает в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения по спортлагерю, регистрация и хранение которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

- принимает и увольняет в установленном законодательством порядке работников спортлагеря, утверждает по согласованию с учредителем должностные инструкции работников, знакомит вновь принятых на работу с указанными инструкциями, а также с условиями труда, проводит инструктаж персонала спортлагеря (с регистрацией в специальном журнале) по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, составляет график выхода на работу и график выходных дней для персонала спортлагеря;

- создает необходимые условия для реализации основных целей спортлагеря, программ тренировочных занятий и оздоровления;

- осуществляет контроль за организацией учебно-тренировочного процесса, оздоровления и питания детей, состоянием материально-технической базы и соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

- представляет интересы спортлагеря в государственных органах и общественных организациях;

- является распорядителем кредитов (в стационарном спортлагере), организует в соответствии с действующим законодательством финансово-хозяйственную деятельность спортлагеря;

- разрабатывает и утверждает правила внутреннего распорядка и распорядок дня (приложение 4).

4.4. Заместитель начальника по учебно-спортивной работе:

- организует учебно-тренировочный и воспитательный процесс в соответствии с учебными программами и планами, прием контрольных нормативов учащихся-спортсменов по специальной подготовке и общей физической подготовке согласно действующей методике;

- анализирует работу тренерско-преподавательских кадров и результаты учебно-тренировочного и воспитательного процесса;

- организует методическую работу с тренерами-преподавателями, содействует повышению их профессионального мастерства;

- взаимодействует с предприятиями, учреждениями спорта, образования, культуры и т.д., родителями, общественными организациями с целью привлечения к работе с юными спортсменами;

- содействует созданию и организации деятельности детского самоуправления.

4.5. Тренер - преподаватель по спорту осуществляет свою деятельность и выполняет должностные обязанности в соответствии с Типовым положением о детско-юношеской спортивной школе, а также дополнительные обязанности, установленные начальником (его заместителем) спортлагеря с учетом типа и специфических условий функционирования спортлагеря.

4.6. Старший воспитатель (воспитатели):

- организует воспитательную работу среди учащихся-спортсменов в соответствии с целями, программой и типом спортлагеря;

- проводит занятия по общей физической подготовке;

- строит воспитательный процесс и взаимоотношения с учащимися-спортсменами на принципах сотрудничества, опирается на самоуправление, инициативу и самодеятельные начала юных спортсменов;

- изучает индивидуальные особенности и интересы учащихся-спортсменов и на основе анализа помогает им включиться в общественно полезные виды деятельности;

- организует различные виды деятельности, выбирает педагогически обусловленные формы и методы работы;

- формирует и развивает у учащихся-спортсменов соответствующие возрасту навыки здорового образа жизни, культуры поведения, отношений, внешнего вида и быта. Учит и оказывает помощь в выполнении правил личной гигиены, обслуживании, уходе за спортивной одеждой, обувью и инвентарем, поддержании порядка в помещениях, на спортплощадках и т.п.;

- взаимодействует с тренерами-преподавателями.

4.7. Подбор кадров спортлагеря с учетом квалификационных требований по должности осуществляет начальник с участием учредителя, органов спорта, образования, здравоохранения, общественного питания и других заинтересованных.

При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья.

Все работники спортлагеря несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за жизнь и здоровье юных спортсменов и в пределах возложенных на них обязанностей осуществляют меры по выполнению прилагаемых основных правил охраны жизни и здоровья спортсменов-учащихся (приложение 5).

 

5. Устройство, хозяйственное содержание и финансирование

 

5.1. Учредитель содержит, укрепляет и развивает материальную базу спортлагеря, обеспечивает его оборудованием, спорт-, культ- и другим инвентарем для полноценного отдыха, оздоровления и тренировок юных спортсменов.

5.2. Здания, сооружения, территория, режим спортлагеря, организация питания, медобслуживания и правила приемки должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм устройства, содержания и организации режима детских оздоровительных лагерей (СанПиН, 1995 г., N 14-30-95).

5.3. Расходы по хозяйственному содержанию спортлагерей и заработной плате уборщиков служебных помещений, сторожей и других работников, занятых обслуживанием зданий и сооружений, несет учредитель.

Указанные расходы по спортлагерю, созданному на условиях кооперирования, несут учредители в соответствии с договором.

5.4. Финансово-хозяйственная деятельность спортлагеря осуществляется в соответствии с законодательством.

5.5. Финансовые средства спортлагеря включают дотацию из средств государственного социального страхования, ассигнования учредителя, профсоюзного комитета, взносы родителей за путевки, средства, полученные от хозяйственной деятельности, поступления от добровольных взносов спонсоров, общественных организаций, фондов, отдельных граждан.

При необходимости местные исполнительные и распорядительные органы, республиканские органы государственного управления могут дополнительно направлять бюджетные средства на финансирование спортлагерей.

5.6. Смета расходов на содержание и организацию работы спортлагеря утверждается учредителем.

Расходы на питание участников спортлагеря производятся по нормам, установленным для учреждений образования, согласованным с Минфином. Рекомендуемый перечень продуктов для спортсменов-учащихся спортлагеря прилагается (приложение 6).

Расходы по дополнительному питанию производятся за счет средств, полученных от хозяйственной деятельности, поступлений от добровольных взносов спонсоров, общественных организаций, фондов, отдельных граждан.

В рамках спортлагеря могут проводиться учебно-тренировочные сборы по непосредственной подготовке к соревнованиям с обеспечением питанием по нормам расходов на питание участников спортивных мероприятий, установленным Минспортом и согласованным с Минфином.

5.7. Оплата труда работников спортлагерей производится в соответствии с законодательством.

5.8. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, организации - учредители спортлагеря и их вышестоящие органы организуют проверку деятельности спортлагеря, в том числе финансово-хозяйственной, наличия и учета материальных ценностей, состояния финансовых документов и отчетности.

5.9. В спортлагере должны быть документы о создании лагеря, штатное расписание и смета расходов, должностные инструкции на работников, инструкции и рекомендации по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми, акт приемки лагеря специальной комиссией, санитарные правила устройства, содержания и организации режима детских оздоровительных лагерей (СанПиН, N 14-30-95), устав (положение) лагеря, программа (план) деятельности, расписание тренировок.

5.10. По окончании работы сезонных спортлагерей учредителем создается комиссия по инвентаризации, ревизии финансово-хозяйственной деятельности и анализу итогов работы.

Акт и отчеты представляются учредителю, соответствующим органам государственного управления по физической культуре и спорту и местным органам Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

 

Приложение 1

к Типовому положению

о спортивно-оздоровительном

лагере специализированного

учебно-спортивного заведения

17.06.1999 N 870

 

АКТ

приемки спортивно-оздоровительного лагеря

 

"____"____________ _____ г. N ______

 

Специализированное учебно-спортивное заведение (наименование,

адрес) ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Комиссия в составе ____________________________________________

____________________________________________________________________

произвела приемку спортлагеря.

1. Спортлагерь расположен (подробный адрес, удаленность от

железной дороги, населенного пункта, больницы) ____________________

2. Наличие подъездных путей (шоссе, проселочная дорога), их

состояние и пригодность для использования _________________________

3. Спортлагерь сезонный круглосуточного пребывания, сезонный

дневного пребывания (нужное подчеркнуть)___________________________

4. Лагерь стационарный или арендованный (подчеркнуть), с какого

года функционирует_________________________________________________

5. Расчетная вместимость спортлагеря (фактическая) ____________

___________________количество смен ________________________________

6. Размещение спальных помещений в зданиях, корпусах

(отапливаемых, неотапливаемых), палатках (нужное подчеркнуть), их

количество (каждого в отдельности)_________________________________

____________________________________________________________________

7. Площадь в кв.м на одного спортсмена-учащегося в спальне ____

количество мест в спальных комнатах _______________________________