Направления роста прибыли и рентабельности

-Увеличение физического объема розничного товарооборота

-Увеличение доли непродовольственных товаров с учетом глубокого изучения структуры спроса на эти товары

-Рост доли собственных средств в оплате товаров

- Внедрение инновационных форм и методов продаж

- Совершенствование уровня планово-аналитической работы

-Повышение эффективности коммерческой деятельности по закупке и реализации товаров (партий товаров), своевременное взыскание с поставщи­ков штрафных санкций

-Применение гибких ценовых стратегий, учитывающих эластичность спроса на различные товарные группы

-Соблюдение режима экономии ресурсов и усиление экономической заин­тересованности работников в этой экономии

 

46. Порядок и методика планирования прибыли от торговой деятельности в потребительской кооперации. Особенности экономического обоснования ее размера в условиях рынка товаров и услуг.


При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности организации, объема товарооборота, доходов, расходов и других ограничений.

В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы различные методы. Так, например, метод определения прибыли на вложенный капитал решает задачу сохранности достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и ее увеличения.

Планируемая прибыль (П) в этом случае рассчитывается по следующей формуле:

(13.14)

где Кав авансированный капитал, сумма остаточной стоимости основных средств и собственных оборотных средств;
  R минимальный уровень рентабель ности по отношению к капиталу (должен быть не менее ставки банковского процента по депозитам);  
  Сн доля налогов и прочих обязательных платежей, выплачиваемых из прибыли, в общей ее сумме.  

Размер необходимой прибыли на уровне самофинансирования определяется исходя из потребностей организации в финансировании мероприятий по ее производственному и социальному развитию, выполнению обязательств перед государством и создании соответствующих фондов (резервного, накопления, потребления, фонда для выплаты дивидендов и др.).

Метод экспертных оценок основан на использовании результатов анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде.

 

Пвозм = УRб×Тп±ПФ,

 

где Пвозм − возможный размер прибыли от торговой деятельности;
  У уровень рентабельности продаж, сложившийся в отчетном периоде, %;
  Тп − уровень рентабельности продаж, сложившийся в отчетном периоде, %;
  ΔПФ − изменение прибыли в связи с изменением факторов, определяющих размер прибыли.

 

Метод прямого счета применяется с помощью следующей формулы:

Пп = Дп – Рп – Нп,

где Пп − прогнозная сумма прибыли от торговой деятельности;
  Дп − прогнозная сумма дохода от реализации;
  п − прогнозная сумма расходов на реализацию;
  Нн − прогнозная сумма отчислений из дохода.

После определения плановой величины прибыли рассчитывается плановый уровень рентабельности.

47. Показатели конкурентоспособности, ликвидности и платежеспособности организаций потребительской кооперации. Методика их расчета.