Направления роста прибыли и рентабельности
-Увеличение физического объема розничного товарооборота
-Увеличение доли непродовольственных товаров с учетом глубокого изучения структуры спроса на эти товары
-Рост доли собственных средств в оплате товаров
- Внедрение инновационных форм и методов продаж
- Совершенствование уровня планово-аналитической работы
-Повышение эффективности коммерческой деятельности по закупке и реализации товаров (партий товаров), своевременное взыскание с поставщиков штрафных санкций
-Применение гибких ценовых стратегий, учитывающих эластичность спроса на различные товарные группы
-Соблюдение режима экономии ресурсов и усиление экономической заинтересованности работников в этой экономии
46. Порядок и методика планирования прибыли от торговой деятельности в потребительской кооперации. Особенности экономического обоснования ее размера в условиях рынка товаров и услуг.
При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности организации, объема товарооборота, доходов, расходов и других ограничений.
В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы различные методы. Так, например, метод определения прибыли на вложенный капитал решает задачу сохранности достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и ее увеличения.
Планируемая прибыль (П) в этом случае рассчитывается по следующей формуле:
(13.14)
где | Кав − | авансированный капитал, сумма остаточной стоимости основных средств и собственных оборотных средств; | |
R− | минимальный уровень рентабель ности по отношению к капиталу (должен быть не менее ставки банковского процента по депозитам); | ||
Сн − | доля налогов и прочих обязательных платежей, выплачиваемых из прибыли, в общей ее сумме. |
Размер необходимой прибыли на уровне самофинансирования определяется исходя из потребностей организации в финансировании мероприятий по ее производственному и социальному развитию, выполнению обязательств перед государством и создании соответствующих фондов (резервного, накопления, потребления, фонда для выплаты дивидендов и др.).
Метод экспертных оценок основан на использовании результатов анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде.
Пвозм = УRб×Тп±ПФ,
где | Пвозм − | возможный размер прибыли от торговой деятельности; |
УRб − | уровень рентабельности продаж, сложившийся в отчетном периоде, %; | |
Тп − | уровень рентабельности продаж, сложившийся в отчетном периоде, %; | |
ΔПФ − | изменение прибыли в связи с изменением факторов, определяющих размер прибыли. |
Метод прямого счета применяется с помощью следующей формулы:
Пп = Дп – Рп – Нп,
где | Пп − | прогнозная сумма прибыли от торговой деятельности; |
Дп − | прогнозная сумма дохода от реализации; | |
п − | прогнозная сумма расходов на реализацию; | |
Нн − | прогнозная сумма отчислений из дохода. |
После определения плановой величины прибыли рассчитывается плановый уровень рентабельности.
47. Показатели конкурентоспособности, ликвидности и платежеспособности организаций потребительской кооперации. Методика их расчета.