Факторы, влияющие на изменение прибыли торговой организации

Внешние:

-экономическое состояние в государстве;

-государственное регулирование торговли (ценообразование, налогообложение и др.);

-изменение цен и тарифов;

-покупательная способность населения;

-изменение спроса на отдельные товары;

-конкуренция;

-другие (природные условия, демографическая ситуация и т. д.)

Внутренние:

-изменение физического объема продаж;

-изменение структуры продаж

-изменение уровня валовых доходов от реализации;

-изменение уровня условно-переменных расходов;

-изменение суммы постоянных расходов.

-эффективность использования экономических ресурсов;

-изменение доходов и расходов по инвестиционной и финансовой деятель­ности

43. Повышение роли экономического анализа прибыли и рентабельности торговых организаций в современных условиях. Методические подходы к проведению анализа прибыли в рыночных отношениях.

Основными з а д а ч а м и анализа прибыли и рентабельности торговой организации являются:

- Систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;

- Определение влияния факторов на финансовые результаты деятельности организации;

- Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности;

- Оценка работы организации по использованию возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности;

- Разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, её структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период. Кроме того, оценивается влияние факторов на изменение прибыли и рентабельности. Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются объем и структура товарооборота, уровень доходов и расходов, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств, размер прочей прибыли, уровень цен и др.

Так, влияние изменения объема товарооборота рассчитывается по следующей формуле:

(13.10)

 

  изменение суммы прибыли за счет изменения объема товарооборота;
  Тф,Тб объем розничного товарооборота в отчетном и базисном периодах соответственно;
  Rб − рентабельность продаж за базисный период.

 

Влияние изменения уровня дохода от реализации на прибыль определяется следующим образом:

(13.11)

 

  Удф, Удф − уровень дохода в текущем и базисном периодах соответственно.  

Оценка влияния расходов на прибыль может быть измерена с помощью следующей формулы:

(13.12)

 

  Урф, Урф - уровень расходов текущего и базисного периодов соответственно.

 

Влияние на размер прибыли изменения прочих доходов и затрат определяется методом прямого счета.

Влияние изменения цен на размер прибыли затруднено и определяется несколькими этапами:

1. Сумма доходов корректируется на индекс цен на товары народного потребления. На сумму расходов оказывает влияние изменение тарифов на перевозку грузов, минимальной заработной платы, ставок налогов, тарифов на электроэнергию, топливо, воду и прочие коммунальные услуги и т.д.

2. Разница в скорректированной сумме доходов, остающихся в распоряжении организации, и скорректированной сумме расходов представляет собой скорректированную на уровень цен сумму прибыли от реализации товаров. Разница между фактической прибылью и скорректированной представляет собой влияние цен и тарифов на прибыль.

Далее рекомендуется построить модель стратегического регулирования прибыли, обеспечивающую эффективность хозяйственной деятельности торговой организации, используя следующие соотношения:

Iпр>Iт>Iфзп>Iчр, (13.13)

 

    Iпр индекс прибыли;
  Iт индекс товарооборота;
  Iфот индекс фонда заработной платы;
  Iчр индекс численности работников.

 

44. Методика экономического анализа прибыли и рентабельности торговых организаций, его роль и особенности в условиях рыночной экономики,

Основными з а д а ч а м и анализа прибыли и рентабельности торговой организации являются:

- Систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;

- Определение влияния факторов на финансовые результаты деятельности организации;

- Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности;

- Оценка работы организации по использованию возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности;

- Разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, её структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период. Кроме того, оценивается влияние факторов на изменение прибыли и рентабельности. Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются объем и структура товарооборота, уровень доходов и расходов, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств, размер прочей прибыли, уровень цен и др.

Так, влияние изменения объема товарооборота рассчитывается по следующей формуле:

(13.10)

 

  изменение суммы прибыли за счет изменения объема товарооборота;
  Тф,Тб объем розничного товарооборота в отчетном и базисном периодах соответственно;  
  Rб − рентабельность продаж за базисный период.  
           

 

Влияние изменения уровня дохода от реализации на прибыль определяется следующим образом:

(13.11)

 

  Удф, Удф − уровень дохода в текущем и базисном периодах соответственно.  

Оценка влияния расходов на прибыль может быть измерена с помощью следующей формулы:

(13.12)

 

  Урф, Урф − уровень расходов текущего и базисного периодов соответственно.

 

Влияние на размер прибыли изменения прочих доходов и затрат определяется методом прямого счета.

Влияние изменения цен на размер прибыли затруднено и определяется несколькими этапами:

1. Сумма доходов корректируется на индекс цен на товары народного потребления. На сумму расходов оказывает влияние изменение тарифов на перевозку грузов, минимальной заработной платы, ставок налогов, тарифов на электроэнергию, топливо, воду и прочие коммунальные услуги и т.д.

2. Разница в скорректированной сумме доходов, остающихся в распоряжении организации, и скорректированной сумме расходов представляет собой скорректированную на уровень цен сумму прибыли от реализации товаров. Разница между фактической прибылью и скорректированной представляет собой влияние цен и тарифов на прибыль.

Далее рекомендуется построить модель стратегического регулирования прибыли, обеспечивающую эффективность хозяйственной деятельности торговой организации, используя следующие соотношения:

return false">ссылка скрыта

Iпр>Iт>Iфзп>Iчр, (13.13)

 

    Iпр индекс прибыли;
  Iт индекс товарооборота;
  Iфот индекс фонда заработной платы;
  Iчр индекс численности работников.

 

45. Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности кооперативной торговли, Задачи коммерческой службы в укреплении конкурентной способности и финансового состояния торговых организаций.