Реле времени с механическим замедлением.

 

Реле с пневматическим замедлением

Конструктивная схема реле типа РПВ приведена на рис. 57. Приводным механизмом является электромагнит переменного тока, состоящий из сердечника 1, втягивающей катушки 2, якоря 3, возвратных пружин 4, коротко замкнутых витков 5. На рисунке показан начальный момент времени, когда подано напряжение на катушку и якорь притянулся к сердечнику – это начало отсчёта выдержки времени. Шток 6 под действием силы пружины 7 начинает движение вниз, увлекая за собой резиновую диафрагму 8, с помощью которой засасывается воздух через фильтр 9 и малое отверстие ограниченное регулировочным винтом 10 – этим создаётся выдержка времени.

Шток 6 воздействует на рычаг 11, при этом под действием пружины 12 подвижные контакты микропереключателя 13 перемещаются вверх и замыкаются по истечении выдержки времени. Микропереключатель 14 срабатывает мгновенно. Возврат реле в исходное состояние после снятия напряжения с катушки происходит быстро, так как сила возвратной пружины электромагнита велика.

 

 


Выдержка времени регулируется винтом 10 в пределах 0,4 – 180с.

В настоящее время выпускаются малогабаритные приставки к магнитным пускателям с пневматическим замедлением, принцип действия которых аналогичен, приводным механизмом является электромагнит пускателя.

Реле времени с часовым механизмом

В таких реле (конструктивная схема на рис. 58) при подаче напряжения на электромагнитный привод 1 растягивается пружина 2 и часовой механизм приходит в действие так как сила F2 > F1. Анкер 3, поворачиваясь около своей оси влево и вправо «перепускает» зубчатый диск 4 на одно деление при каждом качании маятника с грузом 5.

 
 

 


В результате диск 4 вращается вокруг своей оси. Вместе с ним перемещаются храповой механизм 6, 7 и рычаг 8, который в конце пути воздействует на подвижный контакт 9, замыкая контакты реле. Возврат реле после снятия напряжения с катушки электромагнита производится пружиной 10.

Выдержка времени может регулироваться перемещением груза 11 вдоль стержня маятника или перемещением контактов относительно рычага 8.

В настоящее время реле времени с часовым механизмом применяются в основном в бытовой технике.

Моторные реле времени

Моторные реле имеют электромагнит и синхронный двигатель, которые включаются при подаче напряжения на реле. Двигатель вращает входной вал редуктора, который имеет очень большое передаточное отношение. Передаточное отношение может изменяться ручным переключателем для ступенчатого изменения выдержки времени. К выходному медленно вращающемся валу редуктора, при срабатывании электромагнита, муфтой подключаются диски 1 с кулачками 2 (рис. 59). Дисков и контактных систем может быть несколько.

По истечении выдержки времени кулачок 2 набегает на вспомогательный кулачок 3, поворачивая его против хода часовой стрелки. При этом под действием силы пружины 4 контакты замыкаются (размыкаются).

Вал дисков контактной системы при вращении приводит к натяжению спиральной пружины, под действием которой диски и контакты приходят в исходное состояние после снятия напряжения и отключения двигателя, электромагнита и соединительной муфты.

Технические данные реле времени в приложении П7.