Обоснование отдельных элементов тарифа
Суммарные плановые затраты (З) организации включают:
1) Экономически обоснованные расходы, связанные с оказанием услуг по транспортировке нефти.
2) Экономически обоснованные экономические расходы.
3) Экономически обоснованные внереализационные расходы.
Плановая чистая прибыль определяется одним из следующих способов:
1) На основе нормы рентабельности, определяемой в виде отношения планируемой чистой прибыли к базе рентабельности. , где Б – база, NR – норма рентабельности. В качестве базы может использоваться одна из следующих величин: балансовая стоимость основных производственных фондов, величина собственного капитала организации, расходы на оказание услуг по транспортировке нефти, плановая тарифная выручка. Этот метод соответствует принципам государственного регулирования деятельности монополии тарифами и пошлинами.
2) Прибыль принимается в размере необходимом для финансирования программ технического перевооружения, реконструкции и развития систем магистральных нефтепровода.
Поскольку станка налога на прибыль составляет 24% от балансовой прибыли. . Налог на имущество составляет 2.2% от среднегодовой остаточной стоимости основных средств. НДС в состав плановой тарифной выручки не включается, а при расчетах за транспорт должен прибавляться к тарифу, ставка налога 18%.
Другие методы обоснования тарифов.
Методика помимо затратного другие виды расчета тарифов:
1) Индексирование, применяемое в том случае, если в организации в базовом периоде не произошло существенных изменений хозяйственной деятельности. При использовании этого метода ранее утвержденные тарифы умножаются на величину индекса, определяемого ФСТ для каждой организации.
2) Утверждение договорных тарифов. Применяется в том случае, когда договорная ставка тарифа не ниже действующей и одобрена всеми грузоотправителями по данному маршруту.
3) Долгосрочные тарифы;
4) В соответствии с рыночными методами ценообразования, которые применяются в случае, если у нефтепроводного маршрута существуют альтернативные способы доставки нефти, сравнимые по эффективности с трубопроводным транспортом.