И не зависящим от вибрационного воздействия поездов.
В формулах (1.2.1.) и (1.2.2.) С с и n – параметры, характеризующие сопротивление балластной призмы поперечному смещению решетки; значения этих параметров приводятся в таблице 1.2.1.
Таблица 1. 2.1.
Шпалы | Состояние балласта | Значение коэффициентов | |
n | Cc | ||
Деревянные | Укатанный | 1/6 | 310-520 |
Железобетонные | Укатанный | 1/6 | 380-560 |
Железобетонные | свеженасыпанный | 1/4 | |
Деревянные и железобетонные | Трение между подошвой шпалы и основанием отсутствует | 1/3 |
mc и kс – параметры, характеризующие конструкцию промежуточных скреплений и материал шпал; величину параметра mc можно принимать от 13200 до 26100 кГ/см в зависимости от затяжки клемм (от 11 до 33 кГм).
Величина параметра k с колеблется обычно в пределах 1/4 - 1/8; для клеммных скреплений можно принимать kс = 1/8.
Уравнение равновесия для общего случая одноволнового искривления пути в исследованиях С.П. Першина получено в следующем виде:
Здесь первое слагаемое в квадратных скобках отражает противодействие изгибу со стороны рельсов, второе слагаемое - со стороны балласта и третье – со стороны промежуточных скреплений.
Р – продольная сжимающая сила в кГ;
EI – жесткость двух рельсов при изгибе в горизонтальной плоскости в кГ/см2;
R – радиус кривой в см; на прямых последний член в знаменателе дроби после квадратных скобок 0,078 (l2и/R) = 0;
l – расстояние между осями шпал в см;
m c и k с – параметры, характеризующие конструкцию промежуточных скреплений и материал шпал. Величина их имеет те же значения, что и в формуле (1.2.1.).
ξ1 и ξ2 – эмпирические коэффициенты, зависящие от показателей степени n и kс; для одноволнового искривления величины их можно принимать по таблице (1.2.2)
Таблица 1.2.2
Коэффициенты | Показатели степени n или kс | ||||
1/2 | 1/3 | 1/4 | 1/6 | 1/8 | |
ξ1 | 0,838 | 0,885 | 0,907 | 0,936 | 0,953 |
ξ2 | 0,594 | 0,505 | 0,463 | 0,432 | 0,413 |
f 0 – стрела начального искривления в см, характеризующая состояние пути; этот параметр может быть выражен так же через средний уклон i0 начальной неровности f0 = (i0 * lи)/2,
lи – длина искривления в см;
fи – стрела прогиба в см, возникающего под воздействием сжимающей силы на длине начального искривления.
Из рассмотрения формулы (1.2.3.) видно, что все входящие в нее величины являются для заданной конструкции пути постоянными, кроме длины l и и стрелы f и искривления. Таким образом, продольная сила Р является функцией двух переменных l и и f и.