И не зависящим от вибрационного воздействия поездов.

В формулах (1.2.1.) и (1.2.2.) С с и n – параметры, характеризующие сопротивление балластной призмы поперечному смещению решетки; значения этих параметров приводятся в таблице 1.2.1.

 

Таблица 1. 2.1.

 

Шпалы Состояние балласта Значение коэффициентов
n Cc
Деревянные Укатанный 1/6 310-520
Железобетонные Укатанный 1/6 380-560
Железобетонные свеженасыпанный 1/4
Деревянные и железобетонные Трение между подошвой шпалы и основанием отсутствует 1/3

 

mc и kс – параметры, характеризующие конструкцию промежуточных скреплений и материал шпал; величину параметра mc можно принимать от 13200 до 26100 кГ/см в зависимости от затяжки клемм (от 11 до 33 кГм).

Величина параметра k с колеблется обычно в пределах 1/4 - 1/8; для клеммных скреплений можно принимать kс = 1/8.

Уравнение равновесия для общего случая одноволнового искривления пути в исследованиях С.П. Першина получено в следующем виде:

 

 

Здесь первое слагаемое в квадратных скобках отражает противодействие изгибу со стороны рельсов, второе слагаемое - со стороны балласта и третье – со стороны промежуточных скреплений.

Р – продольная сжимающая сила в кГ;

EI – жесткость двух рельсов при изгибе в горизонтальной плоскости в кГ/см2;

R – радиус кривой в см; на прямых последний член в знаменателе дроби после квадратных скобок 0,078 (l2и/R) = 0;

l – расстояние между осями шпал в см;

m c и k с – параметры, характеризующие конструкцию промежуточных скреплений и материал шпал. Величина их имеет те же значения, что и в формуле (1.2.1.).

ξ1 и ξ2 – эмпирические коэффициенты, зависящие от показателей степени n и kс; для одноволнового искривления величины их можно принимать по таблице (1.2.2)

 

 

Таблица 1.2.2

 

Коэффициенты Показатели степени n или kс
1/2 1/3 1/4 1/6 1/8
ξ1 0,838 0,885 0,907 0,936 0,953
ξ2 0,594 0,505 0,463 0,432 0,413

 

f 0 – стрела начального искривления в см, характеризующая состояние пути; этот параметр может быть выражен так же через средний уклон i0 начальной неровности f0 = (i0 * lи)/2,

lи – длина искривления в см;

fи – стрела прогиба в см, возникающего под воздействием сжимающей силы на длине начального искривления.

Из рассмотрения формулы (1.2.3.) видно, что все входящие в нее величины являются для заданной конструкции пути постоянными, кроме длины l и и стрелы f и искривления. Таким образом, продольная сила Р является функцией двух переменных l и и f и.