Содержание семейного воспитания
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.
Составные компоненты семейного воспитания:
§ физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;
§ нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;
§ интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;
§ эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;
§ трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.
§ Задачи семьи:
§ – обеспечить наилучшие условия для роста и воспитания ребенка;
§ – создать социально-экономическую и психологическую опеку над ребенком;
§ – передать опыт создания семьи, воспитания детей и уважения к старшим;
§ – обучение полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь ближним;
§ – развить чувство личного достоинства, ценности своего «Я».
§ Принципы семейного воспитания:
§ – гуманность и милосердие к растущему человеку;
§ – вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных членов;
§ – открытость и доверительность отношений с детьми;
§ – оптимистичность взаимоотношений в семье;
§ – последовательность в требованиях к ребенку;
§ – оказание помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.