Тема № 1 «Колісні пари»
Группа
Предмет
«Будова ,огляд та ремонт вагонів та контейнерів»
Тема № 1 «Колісні пари»
Урок 1.1 Назначение,устройство и основне размеры колесных пар.
Колесные пары являются важнейшими частями вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути, воспринимают все нагрузки и удары от неровностей пути и жестко воздействуют на путь. От исправного состояния колесной пары и ее элементов прежде всего зависит безопасность движения поездов.
Колёсная пара состоит из оси (1) и двухцельнокатаных колёс (2) .Колеса прочно напрессованы на ось. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колесных пар определяются Государственными стандартами, а содержание и ремонт – «Правилами технической эксплуатации железных дорог», Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦВ - 3429, Инструкцией осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408.
Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. Для вагонов магистральных железных дорог широкой колеи, выпускаются два типа колесных пар РУ1-950 и РУ1Ш-950.
Колесные пары для роликовых подшипников унифицированы, т.е. применяются одни и те же в грузовых и пассажирских вагонах.
РУ1-950(Р – роликовая, У - унифицированная; 950 - диаметр) - роликовая унифицированная для подшипников на горячей посадке, торцевое крепление подшипников на шейке оси выполнено при помощи корончатой гайки. Длина оси 2294 мм.
РУ1Ш-950 (Ш - шайбовая) - роликовая унифицированная для подшипников на горячей посадке, торцевое крепление подшипников на шейке оси выполнено при помощи шайбы (буква Ш означает «шайба»). Длина оси 2216 мм.
Колесная пара состоит из:
1 - ось
2 - цельнокатаное металлическое колесо;
3 - шейка оси
4 - предподступичная часть
5 - подступичная часть
6 -средняя часть оси
7 - корончатая гайка
Рис.1 Рис.2
Расстояние между внутренними гранями колес составляет :
- для новых колесных пар, предназначенных для скоростей движения до 120 км/ч - 1440±3 мм ;
- для скорости свыше 160 км/ч -1440+3,-1 мм;
Разность размеров от торца оси до внутренней грани обода допускается не более 3мм;
Разность диаметров колес одной оси допускается не более 1 мм;