Билет 23 Характеристика образовательных учреждений: типы, виды
Образовательным считается учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Оно является юридическим лицом и по своим организационно-правовым формам может быть государственным, муниципальным, негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций (объединений)).
Учредителем (учредителями) образовательного учреждения могут быть:
—- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
— отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
— отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
— общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
— граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство.
Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только правительство страны.
Только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право стать учредителями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением.
Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
— дошкольные;
— общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
— учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
— учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;
— специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
— учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
— другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений такие положения выполняют функции примерных.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.