Билет 23 Характеристика образовательных учреждений: типы, виды

Образовательным считается учреждение, осуществ­ляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Оно является юридическим лицом и по своим организационно-правовым формам может быть государственным, муниципальным, негосударственным (частным, учреждением общественных и рели­гиозных организаций (объединений)).

Учредителем (учредителями) образовательного учреждения мо­гут быть:

—- органы государственной власти, органы местного самоуправления;

— отечественные и иностранные организации всех форм собст­венности, их объединения (ассоциации и союзы);

— отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

— общественные и религиозные организации (объединения), за­регистрированные на территории Российской Федерации;

— граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство.

Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные програм­мы, может быть только правительство страны.

Только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют пра­во стать учредителями специальных учебно-воспитательных учрежде­ний закрытого типа для детей и подростков с девиантным (обществен­но опасным) поведением.

Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским зако­нодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

— дошкольные;

— общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

— учреждения начального профессионального, среднего профес­сионального, высшего профессионального и послевузовского про­фессионального образования;

— учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;

— специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанни­ков с отклонениями в развитии;

— учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей (законных представителей);

— другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность государственных и муниципальных образователь­ных учреждений регулируется типовыми положениями об образова­тельных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждае­мыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для него­сударственных образовательных учреждений такие положения вы­полняют функции примерных.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответст­вии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.