Расчет плана формирования пассажирских поездов

 

Анализ статистической отчетности позволяет установить данные о пасса­жиропотоке (размеры отдельных струй пассажиропотока между опорными станциями, густоту пассажиропотока на отдельных участках полигона, тран­зитный пассажиропоток между входными пунктами дороги) и составить пере­чень станций полигона, которые по техническому оснащению (путевому раз­витию, вагоноэкипировочным устройствам и др.) могут служить станциями формирования или оборота составов пассажирских поездов.

Перечисленные исходные данные, а также возможные маршруты об­ращения поездов, распределение пассажиропотока по параллельным ходам, а также существующие ограничения в крупных железнодорожных узлах позволяют расчет плана формирования пассажирских поездов поставить как общую задачу линейного программирования. Ограничениями в этой задаче служат неравенства:

выражающие превышение числа мест в поездах над размером пассажиропо­тока в каждом сечении сети;

выполнение которых обеспечивает отправление в определенные периоды времени из крупных железнодорожных узлов количества дальних пассажир­ских поездов, не превышающего возможного их числа по условиям технологии работы станций и наличию интенсивного пригородного движения;

предусматривающие, что через узел транзитом следует такое количество поездов, при котором исключается пересадка в узле основного потока пасса­жиров.

Составление оптимального варианта плана формирования пассажирских поездов выполнено на кафедре «Управление эксплуатационной работой» МИИТа. При решении такой задачи необходимо найти минимальное значение функции

при следующих ограничениях:

на каждом участке i расчетного полигона

для каждой станции k, лимитирующей прибытие или отправление поез­дов в определенные периоды суток,

для каждого узла сети или станции возможной пересадки

где aj, xj — соответственно расчетная населенность и размеры движения поездов назначения;

n – число возможных назначений поездов; – число назначений поездов, следующих по участку (определяется конфигурацией расчетного полигона сети); – затраты на поезд назначения j, оценивающие время нахождения пассажиров в поездах, комфортабельность проезда и транспортные расходы, руб.; aj– пассажиропоток назначения j;

– количество пассажирских поездов, которое может прибыть (или отправиться) на станцию k в расчетную временную зону t; – число поездов, которое по условиям технологии может принять (отправить) станция в расчетную временную зону t; – величина транзитного пассажиропотока, следующего через узел в рассматриваемых направлениях: , — величины пассажиропотоков соответственно ввоза и вывоза.

Затраты

где , - коэффициенты, характеризующие время внепоездной работы соответственно локомотива, локомотивной бригады и бригады проводников; , – расчетная ставка 1 ч работы соответственно локомотивной бригады и бригады проводников, руб.; m– число вагонов в составе поезда; – расчетная населенность вагона; – время следования поезда, ч; – механическая работа локомотива в движении и на остановках, МДж; – затраты на 10 МДж механической работы локомотива, руб.; – стоимость соответственно 1 локомотиво- и вагоно-ч, руб.; – количество составов в обороте; – оценка стоимости времени отправления, прибытия и проследования поезда на станциях со значительной сменой пассажиропотока, руб.

Подставляя в условие (6.13) развернутые значения параметров, получим

где – длина станционного пути, приходящаяся на 1 т тары вагона, м; – тара вагона, т; – стоимость сооружения 1 км станционного пути, руб.; – стоимость содержания 1 км станционного пути в год, руб.; – стоимость содержания пассажирского вагона, руб. вагоно-осе-ч; – число осей вагона;

– стоимость ремонта вагона, зависящая только от времени, руб. вагоно-осе-ч; – нормы амортизационных отчислений с учетом морального износа соответственно вагонов и пути; – стоимость приходящаяся на 1 кВт мощности локомотива, руб.; – стоимость, приходящаяся на 1 т тары вагона, руб.; – сроки окупаемости соответственно вагона и пути, лет.