Операции с пригородными составами

 

Принципы составления технологического процесса работы головной стан­ции пригородного участка в основном те же, что и пассажирских станций дру­гих типов. Однако нормы на выполнение операций с составами в приемо-от-правочном парке и на технической станции различны.

Прибывший пригородный поезд, обслуживаемый локомотивной тягой, при сухой уборке состава обрабатывают обычно на путях приема. Осаживать состав на техническую станцию, как и подавать на пути отправления, разре­шается не только маневровым, но и поездным локомотивом, что зависит от мес­та расположения локомотивного депо и типа станции. Сухую уборку вагонов выполняют проводники. Если каждый проводник обслуживает более одного вагона и стоянки кратковременны, то в помощь им выделяют рабочих. Сухая уборка начинается до окончания высадки пассажиров и может продолжаться в процессе осаживания или подачи состава. После экипировки пригородные составы подают на пути отправления под посадку пассажиров.

Обработка и экипировка пригородных составов на технической станции осуществляются после их подачи на пути отстоя и экипировки. Вагоны, нуж­дающиеся в дезинфекции, подают на специальные пути и могут быть заменены вагонами из запаса. Два раза в месяц пригородные составы подвергаются про­филактической дезинфекции. В это же время выполняется их полная экипи­ровка, технический осмотр, внутренний и наружный ремонт.

Электросекции по прибытии можно обрабатывать как без осаживания на пути технической станции, так и с осаживанием. В первом случае после вы­садки пассажиров проводники или бригада уборщиков делают сухую уборку вагонов. Она может быть начата и в процессе осаживания, а закончена на тех­нической станции. Локомотивная бригада после остановки переходит в другую кабину управления. Электропоезда отправляют, как правило, с пути приема, а иногда после перестановки на путь отправления.

Экипировку, профилактический осмотр и периодический ремонт электро­секций выполняют в моторвагонном депо. Наружная и внутренняя очистка вагонов, а также дезинфекция производятся таким же порядком, как и поездов, обслуживаемых локомотивами. Полная экипировка электросекций с профилак­тическим осмотром делается обычно один раз в сутки днем, когда по графику оборота есть время на эти операции, или ночью.

Операции с автомотрисами выполняют на собственно пассажирской или технической станции. В первом случае после высадки пассажиров проводники или специальная бригада убирают вагоны, а машинист переходит в другую ка­бину управления, выполняя одновременно наружный технический осмотр. Автомотриса обычно отправляется с этого же пути после высадки пассажиров, лишь иногда требуется перестановка на другой путь. Все операции продол­жаются около 10 мин. Сухой уборке вагоны автомотрис подвергаются обычно после каждого рейса. При выполнении операций в техническом парке автомот­рису подают к перрону за 5—-7 мин до отправления. За это время, необходимое для посадки пассажиров, машинист переходит в другую кабину управления, ' пробует автотормоза. Полной экипировке и осмотру автомотрисы подвергаются в вагонном депо или на путях отстоя технического парка.