Операции с пригородными составами
Принципы составления технологического процесса работы головной станции пригородного участка в основном те же, что и пассажирских станций других типов. Однако нормы на выполнение операций с составами в приемо-от-правочном парке и на технической станции различны.
Прибывший пригородный поезд, обслуживаемый локомотивной тягой, при сухой уборке состава обрабатывают обычно на путях приема. Осаживать состав на техническую станцию, как и подавать на пути отправления, разрешается не только маневровым, но и поездным локомотивом, что зависит от места расположения локомотивного депо и типа станции. Сухую уборку вагонов выполняют проводники. Если каждый проводник обслуживает более одного вагона и стоянки кратковременны, то в помощь им выделяют рабочих. Сухая уборка начинается до окончания высадки пассажиров и может продолжаться в процессе осаживания или подачи состава. После экипировки пригородные составы подают на пути отправления под посадку пассажиров.
Обработка и экипировка пригородных составов на технической станции осуществляются после их подачи на пути отстоя и экипировки. Вагоны, нуждающиеся в дезинфекции, подают на специальные пути и могут быть заменены вагонами из запаса. Два раза в месяц пригородные составы подвергаются профилактической дезинфекции. В это же время выполняется их полная экипировка, технический осмотр, внутренний и наружный ремонт.
Электросекции по прибытии можно обрабатывать как без осаживания на пути технической станции, так и с осаживанием. В первом случае после высадки пассажиров проводники или бригада уборщиков делают сухую уборку вагонов. Она может быть начата и в процессе осаживания, а закончена на технической станции. Локомотивная бригада после остановки переходит в другую кабину управления. Электропоезда отправляют, как правило, с пути приема, а иногда после перестановки на путь отправления.
Экипировку, профилактический осмотр и периодический ремонт электросекций выполняют в моторвагонном депо. Наружная и внутренняя очистка вагонов, а также дезинфекция производятся таким же порядком, как и поездов, обслуживаемых локомотивами. Полная экипировка электросекций с профилактическим осмотром делается обычно один раз в сутки днем, когда по графику оборота есть время на эти операции, или ночью.
Операции с автомотрисами выполняют на собственно пассажирской или технической станции. В первом случае после высадки пассажиров проводники или специальная бригада убирают вагоны, а машинист переходит в другую кабину управления, выполняя одновременно наружный технический осмотр. Автомотриса обычно отправляется с этого же пути после высадки пассажиров, лишь иногда требуется перестановка на другой путь. Все операции продолжаются около 10 мин. Сухой уборке вагоны автомотрис подвергаются обычно после каждого рейса. При выполнении операций в техническом парке автомотрису подают к перрону за 5—-7 мин до отправления. За это время, необходимое для посадки пассажиров, машинист переходит в другую кабину управления, ' пробует автотормоза. Полной экипировке и осмотру автомотрисы подвергаются в вагонном депо или на путях отстоя технического парка.