Билет 11 Роль деятельности и общения в развитии личности. Характеристика ведущих видов деятельности.

Деятельность - важная форма проявления активного отношения человека к окружающей действительности.

Анатомо-физиологическое, психическое и социальное развитие личности влияют следующие виды деятельности: игровая, учебная, трудовая, творческая, спортивная, художественная, общественная, а также труд по самообслуживанию.

Общение - один из универсальных способов проявления групповой формы бытия людей. Общение бывает следующих видов: личность-личность, личность-группа, личность-коллектив, группа-группа, группа-коллектив. По содержанию оно может быть деловое (формальное) и личное (неформальное).

Важным условием развития и нормирования личности проявление ею активности в этом процессе. Активность может проявляться в действиях, в познании окружающей действительности, в общении, во влиянии на окружение, в воздействии на самого себя (в самовоспитании).

 

Характеристика ведущих видов деятельности. Деятельность - это сознательное активное поведение человека направленное на любые потребности человека. В основе любой деятельности лежит цель. Деятельность целенаправленна. Цели могут быть далёкие и близкие, реальные и не реальные. Далёкая цель выстраивает перед человеком перспективу. Деятельность животных отличается от деятельности человека. Деятельность носит общественно – социальный характер. В основе деятельности всегда лежит мотив. Деятельность людей многообразна, но при этом её можно свести к трём основным видам: учебной, трудовой и игровой.Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание художественного, музыкального, литературного произведения, разработка новых методов обучения и воспитания и т.д.). Творческая деятельность, конечно, требует наличие способностей, капитальных знаний, страстного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения. Но главное – огромный, напряжённый труд, настойчивость и упорство в преодолении препятствий. Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно даёт полезный продукт лишь на определённой стадии обучения профессии. Игра, разумеется, не даёт общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом. Учение – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности. Учение носит воспитывающий и развивающий характер.