Постоянное улучшение

Для содействия обеспечения будущего организации и удовлетворенности заинтересованных сторон руководству необходимо создать культурную среду, способствующую вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции.

С целью вовлечения работников высшему руководству следует создать среду, в которой полномочия делегируются так, чтобы работники приняли на себя ответственность по определению областей, где организация может улучшить свою деятельность. Этого можно добиться посредством такой деятельности, как:

• постановка целей перед работниками организаций, а также в рамках проектов;

• сравнение с достижениями конкурентов;

• признание и вознаграждение за достижение улучшений;

• наглядность предложений, включая своевременное реагирование руководства.

Для обеспечения структуры деятельности по улучшению высшему руководству необходимо определить и внедрить процесс постоянного улучшения, который можно применять к процессам ЖЦ продукции, вспомогательным процессам и другой деятельности. В целях достижения результативности и эффективности процесса улучшения следует уделять внимание процессам ЖЦ продукции и вспомогательным процессам с точки зрения:

• результативности (например, степени выполнения требований);

• эффективности (например, расхода ресурсов, выраженных во времени и денежных затратах на единицу продукции);

• внешних воздействий (например, изменения законов и регламентов);

• потенциальной слабости (например, отсутствия возможностей или согласованности);

• возможности применения лучших методов;

• управления плановыми и неплановыми изменениями;

• измерения запланированных выгод.

Такой процесс постоянного улучшения необходимо использовать как средство улучшения внутренней результативности и эффективности организации, а также для повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Руководству следует поддерживать улучшения в форме постепенно продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов, а также возможностей прорыва для получения максимальной выгоды для организации и заинтересованных сторон. Примеры входных данных для поддержки процесса улучшения содержат информацию, полученную из:

• данных валидации;

• данных результатов процесса; данных испытаний;

• данных самооценки;

• установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон;

• опыта работников организации;

• финансовых данных;

• данных о характеристиках продукции;

• данных о предоставлении услуги.

Руководству следует обеспечивать, чтобы изменения, вносимые в продукцию или процесс, были одобрены, распределены по приоритетам, спланированы, получили материально-техническую поддержку и управлялись в целях удовлетворения требований заинтересованных сторон, а также не превышали возможностей организации.