Постоянное улучшение
Для содействия обеспечения будущего организации и удовлетворенности заинтересованных сторон руководству необходимо создать культурную среду, способствующую вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции.
С целью вовлечения работников высшему руководству следует создать среду, в которой полномочия делегируются так, чтобы работники приняли на себя ответственность по определению областей, где организация может улучшить свою деятельность. Этого можно добиться посредством такой деятельности, как:
• постановка целей перед работниками организаций, а также в рамках проектов;
• сравнение с достижениями конкурентов;
• признание и вознаграждение за достижение улучшений;
• наглядность предложений, включая своевременное реагирование руководства.
Для обеспечения структуры деятельности по улучшению высшему руководству необходимо определить и внедрить процесс постоянного улучшения, который можно применять к процессам ЖЦ продукции, вспомогательным процессам и другой деятельности. В целях достижения результативности и эффективности процесса улучшения следует уделять внимание процессам ЖЦ продукции и вспомогательным процессам с точки зрения:
• результативности (например, степени выполнения требований);
• эффективности (например, расхода ресурсов, выраженных во времени и денежных затратах на единицу продукции);
• внешних воздействий (например, изменения законов и регламентов);
• потенциальной слабости (например, отсутствия возможностей или согласованности);
• возможности применения лучших методов;
• управления плановыми и неплановыми изменениями;
• измерения запланированных выгод.
Такой процесс постоянного улучшения необходимо использовать как средство улучшения внутренней результативности и эффективности организации, а также для повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Руководству следует поддерживать улучшения в форме постепенно продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов, а также возможностей прорыва для получения максимальной выгоды для организации и заинтересованных сторон. Примеры входных данных для поддержки процесса улучшения содержат информацию, полученную из:
• данных валидации;
• данных результатов процесса; данных испытаний;
• данных самооценки;
• установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон;
• опыта работников организации;
• финансовых данных;
• данных о характеристиках продукции;
• данных о предоставлении услуги.
Руководству следует обеспечивать, чтобы изменения, вносимые в продукцию или процесс, были одобрены, распределены по приоритетам, спланированы, получили материально-техническую поддержку и управлялись в целях удовлетворения требований заинтересованных сторон, а также не превышали возможностей организации.