Конструкция и принцип действия автомобильного кондиционера
Система кондиционирования легкового автомобиля представляет собой схему простейшей одноступенчатой ХМ.
Автомобильный кондиционер состоит из компрессора, конденсатора и дроссельного вентиля.
В системах климат-контроля дополнительно устанавливается четырехходовой клапан для переключения с режима охлаждения на режим обогрева.
Под копотом автомобиля достаточно места, поэтому используется аксиально-поршневой компрессор.
В грузовых автомобилях могут быть использованы ротационные и поршневые кривошипно-шатунные компрессоры.
Аксиально-поршневой компрессор
Особенностью автомобильного кондиционера является наличие электромагнитной муфты. Муфта соединена с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания клиноременной передачи.
Внутри муфты неподвижно расположена электрообмотка магнита.
Конденсатор расположен перед радиатором автомобиля. В этом случае используется один общий вентилятор.
В современных легковых автомобилях конденсатор устанавливается рядом с радиатором. В этом случае он снабжается отдельным вентилятором.
Испаритель кондиционера располагается в кабине салона под приборной доской.
Испаритель обязательно снабжается системами фильтров. Как правило, используются угольные фильтры. Фильтры меняются 1 раз в год.
По необходимости устанавливаются тканые бактерицидные фильтры.
В качестве дроссельного устройства применяются ТРВ специальной конструкции.