Конструкция и принцип действия автомобильного кондиционера

Система кондиционирования легкового автомобиля представляет собой схему простейшей одноступенчатой ХМ.

Автомобильный кондиционер состоит из компрессора, конденсатора и дроссельного вентиля.

В системах климат-контроля дополнительно устанавливается четырехходовой клапан для переключения с режима охлаждения на режим обогрева.

Под копотом автомобиля достаточно места, поэтому используется аксиально-поршневой компрессор.

В грузовых автомобилях могут быть использованы ротационные и поршневые кривошипно-шатунные компрессоры.

Аксиально-поршневой компрессор

 

 

 

Особенностью автомобильного кондиционера является наличие электромагнитной муфты. Муфта соединена с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания клиноременной передачи.

Внутри муфты неподвижно расположена электрообмотка магнита.

Конденсатор расположен перед радиатором автомобиля. В этом случае используется один общий вентилятор.

В современных легковых автомобилях конденсатор устанавливается рядом с радиатором. В этом случае он снабжается отдельным вентилятором.

Испаритель кондиционера располагается в кабине салона под приборной доской.

Испаритель обязательно снабжается системами фильтров. Как правило, используются угольные фильтры. Фильтры меняются 1 раз в год.

По необходимости устанавливаются тканые бактерицидные фильтры.

В качестве дроссельного устройства применяются ТРВ специальной конструкции.