Административно-правовой статус местных государственных администраций
Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют областные и районные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации.
Их деятельность регулируется Законами Украины «О местных государственных администрациях» и «О местном самоуправлении в Украине».
Главными задачами местных государственных администраций являются:
— исполнение Конст-ии и законов Укр-ы, актов Пр-та Украины, КМУ, иных органов испол-ой власти;
— подготовка и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов;
— отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;
— взаимодействие с органами местного самоуправления;
— реализация иных, предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.
К ведению местных государственных администраций относится решение вопросов:
— обеспечения законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;
— бюджета, финансов и учета;
— управления имуществом, приватизации и предпринимательства;
— промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи;
— науки, образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта,
— землепользования, природных ресурсов, охраны окружающей среды;
— внешнеэкономической деятельности;
— социальной защиты, занятости населения, труда и заработной платы.
8.1. РОЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ
В разных странах, действует множество различных юридических органов: органы расследования, прокуратура, адвокатура, нотариат и др. Некоторые из них могут быть только государственными (например, прокуратура), другие имеют и государственный, и частный характер (государственные и частные нотариусы). Адвокатура является самоуправляемой общественную организацию. Особое место среди юридических органов занимает суд. Есть общественные товарищеские суды, третейские суды, церковные дела рассматривают епархиальные суды
Главную роль в обществе играют государственные суды, которые имеют особую ветвь государственной власти - судебную власть. Остальные юридические учреждения и юристы такой властью не обладают. Они либо в той или иной форме сотрудничают с судами, либо входят в подчиненный им аппарат (секретари судебных заседаний, канцелярия суда и др.).
Судебная власть существенно отличается от законодательной и исполнительной. Суд не создает общих правил поведения (законов). Власть суда носит конкретный характер.
Суд рассматривает и решает конкретные дела: уголовные; гражданские; административные; трудовые (споры между работодателями и работниками) и др.
Суд осуществляет правосудие, обеспечивает господство права, принимая решение в соответствии с законом и внутренним убеждением, сложившихся в судьи, судебной коллегии в процессе рассмотрения дела.
Государственная судебная власть принадлежит не судебному учреждению как такого, который включает штатный персонал судей, секретарей, работников канцелярии. Она осуществляется не судебным органом в целом, а судебным присутствием, судебным заседанием.
8.2.СУДОВА СИСТЕМА В УКРАИНЕ
Суды Украины состоят из следующих судов:
Верховный Суд Украины,
Верховный Суд Республики Крым,
областные, Киевский и Севастопольский городские суды,
межобластной суд,
межрайонные (окружные),
районные (городские) суды и военные суды регионов, Военно-морских Сил и гарнизонов
Судьи районных (городских) судов избираются соответственно Верховным Советом Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими Советами народных депутатов сроком на 10 лет. Судьи, которые впервые прошли конкурсный отбор, избираемых сроком на 5 лет.
Председатель районного (городского) суда и его заместитель из числа избранных судей утверждаются Верховной Радой, областными советами.
Количество судей в каждом районном (городском) суде определяется Президиумом Верховного Совета Украины по общему представлению Министра юстиции Украины и Председателя Верховного Суда Украины.
Районный (городской) суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, отнесенных законом к ведению других судов.
Председатель межрайонного (окружного) суда председательствует в судебных заседаниях или назначает для этого одного из народных судей районных (городских) народных судов.