Бром Алла Ефимовна

Управление потоками внутри предприятия. Раньше ЛС рассматривалась внутри одного предприятия (микроуровень).

Микроуровень (локальная ЛС) Макроуровень (глобальная ЛС-интегрирующая единое производство множества предприятий участников ж.ц.продукции)
Управление маркетингом (управление продажами, сбытом) Управление обслуживанием потребителей техники, повышение надежности техники, обеспечение надежности планов производства и поставок
Управление локальным сбытом и местными поставками Непрерывный мониторинг всех логистических цепей
Управление запасами на основе спроса Снижение страховых запасов (уход от запасозависимости), совместное планирование поставок, запасов.
Управление собственными ресурсами Сотни поставщиков, потребителей, консолидация баз данный в единое информационное пространство(решение о выборе источника снабжения)
Минимизация собственных издержек (локальная оптимизация) Оптимизация стоимости ж.ц. наукоемкой продукции.

Глобальная логистика интегрирует в единое пространство множество предприятий участников ж.ц. продукции.

Главное преимущество ИЛС- это предотвращение неоправданных потерь времени и ресурсов различного рода, в процессе организации взаимодействия участников ж.ц. наукоемкой продукции.

Эффективность ИЛС проявляется при производстве сложных технических систем.

Специфика производства и эксплуатации сложных технических систем:

1. Одна из главных сфер применения – военная.

2. В управлении производством сложных технических систем участвует государство.

3. Стоимость сложной технической системой =1.затраты приобретения + 2.затраты владения. (айсберг стоимости сложной техники.

4. Многообразие условий эксплуатации. Район эксплуатации может оказаться очень удален, или низкая степень обслуживания (неквалифицированный персонал), это приводит к тому, что изделие длительное время функционирует автономно. Это оказывает существенное влияние на конструкцию изделия. Географически распределенное производство, количество участников может исчисляться тысячами- причины невозможности послепродажного обслуживания.

Существует специальное агентство военной логистики (пентагон). Главная стратегия- информационно-технологическая модернизация и как следствие организационно-структурная реформа. В настоящее время всего 6 служб.

Информативная база интегрированной логистической поддержки.

В 2000-х годах наряду с традиционными требованиями надежности и ремонтопригодности военной техники, прибавилось требование пригодности к осуществлению и поддержки эксплуатации.

Илп- комплекс управленческих процессов и процедур направлены на сокращение затрат на пост производственных стадиях жц

ИЛП- это методология оптимизации стоимости ж.ц. изделия (см. п3) с учетом наилучшей пригодности изделия, поддержки эксплуатации, надежности и ремонтопригодности, основанное на построении интегрированной информационной логистической системы.

К вопросу относительно владения техникой.

Есть возможность изменить структура затрет на владение изделием. У техники, создаваемой по специальному заказу можно варьировать изначальную пригодность поддержки эксплуатации. В процессе проектирования изделия можно обеспечить изначально наивысшую пригодность поддержки эксплуатации, это потребует дополнительных затрат, но приведет лишь к росту продажной цены изделия, т.е. это разовый рост разовых затрат для потребителя. Кроме того, заранее обеспечивая конструкции изделия хороши эксплуатационные характеристики можно сэкономить на эксплуатационных затратах, поэтому стоимость владения изделием будет снижаться.

Кроме того, грамотная организация эксплуатации изделия, чтобы оно как можно дольше сохраняло изначально высокие эксплуатационные характеристики.

Главные пути снижения стоимости владения изменяются:

· При проектировании изделия определяется и учитывается требования режимов эксплуатации.

· Предоставленные стандарты эксплуатаций инф. заказчику, разработка инфраструктуры поддержки эксплуатации.

· Обеспечение доступной эксплуатаций информации для отслеживания производительности изделия и контроля среды его эксплуатации

· Обеспечение производительности цепочек поставок.

· Разработка стандартного механизма взаимодействия между заказчиками и поставщиками.

Самое главное при реализации ИЛП- это постоянный контроль запланированной и реальной стоимости ж.ц. изделия.

Задачи ИЛП:

1. Стоимость ж.ц. изделия оптимальна (нужно доказывать заказчику).

2. Повышение эффективности производства и постоянного сокращения затрат на поддержку изделия в работоспособном состоянии. Цель обеспечить максимальную простоту и дешевизну эксплуатации.

3. Создание единой эксплуатационной технической документации (ЭТД) для всех участников ж.ц. изделия.

4. Кодификация изделий и элементов МТО (мат.тех.обеспечения)

Пригодность к поддержке эксплуатации (пригодности)- степень соответствия конструктивных характеристик изделия требованиям постоянной готовности изделий к работе (приведение в готовность за приемлемое время).

На что оказывать влияние, чтобы обеспечить поддержку к эксплуатации:

· На конструкцию изделия

· На систему ИЛП

Готовность к работе- пригодность к работе и способность выполнить заданную работу.

Организация ИЛП является частью менеджмента качества и у поставщика, и у заказчика изделия.

Нормативная база ИЛП.

Первый стандарт министерства обороны Великобритании- стандарт 00-60

Этот стандарт был выработан на основе спец.: AECMA (спец.европ.произв.авиац. техника)

S1000D- международная спецификация на тех. Публикации, построенная на основе интегрированной базы данных подготовки тех.публикации.

S2000M- международная спецификация на организациюуправления МТО

Стандарт 00-60 определяет общий подход к ИЛП, поэтому:

1. Условия и порядок организации ИЛП для конкретного изделия определяемые контрактом на поставку этого изделия.

2. В самом ст. 00-60 уже прописаны рекомендации как адаптировать его требования к условиям конкретного проекта. В ст. 00-60 прописан как практически реализованные 3 главные задачи.

Выполнения логистического анализа (ЛА)

Создание комплексных систем МТО

Разработка и распределение электр.документации(ЭД) связвной с изделеем.

Ж.ц. системы ИЛП

Рис

По завершении утилизации изделия подсчитывается окончательная стоимость ж.ц. изделия и оценивается общая эффективность организации ИЛП для этого изделия. Эта оценка не выбрасывается, все идет по схеме и используется при организации ИЛП для изделий аналогов типа и назначения

Общая структура ИЛП:

1. ЛА

2. Планирование тех.обеспечения.

3. Интегрированная структурная поддержка МТО

4. Меры по обеспечению персонала рабочих ЭТД

Логистический анализ

База данных ЛА собирает следующую информацию:

· Данные из проекта изделия.

· Данные из ранее выполненных проектов

· Данные из систем эксплуатации

В процессе ЛА отслеживаются следующие показатели :

Надежность изделия

Готовность