Музыкальное сопровождение в рекламе: последний шанс прозвучать убедительно.

Я надеюсь, что этот мой материал поможет всем, кто мучается с подбором музыки для своей рекламы.

Не секрет, что даже самый невразумительный текст можно "вытащить", подложив под него красивую музыку.Можно и наоборот, разницу заметит не каждый. Или каждый, но не каждый скажет?

Музыка - одно из важнейших слагаемых радио и телерекламы. Музыка определяет ритм, формат и настроение ролика. Даже в таком примитивном жанре, как объявление, музыка играет огромную роль. К примеру, положив один и тот же нейтральный текст объявления на разные музыкальные подложки, Вы получите несколько разных образов. В роликах с преобладанием актерской подачи текста, музыка может играть роль не менее важную, чем слова или интонации голоса. Определенное сочетание звуков или мелодия иногда являются частью бренд-бука (Nokia, Coca-Cola, Intel).

В рекламном ролике музыка может исполнять как аккомпанирующую, так и солирующую партию. Как правило, для музыкального сопровождения объявлений используется нейтральная, аккомпанирующая музыка, в то время как рекламная песня (как, впрочем, и любая другая песня) основана на мелодии.

В первом случае задача музыки - дополнить текст ритмом и настроением, но не затмить его яркостью музыкальных инструментов и наворотами исполнения: если перебдеть, то внимание слушателя переключится с восприятия текста на расслушивание мелодии.

Существует целое направление рекорд-бизнеса: создание и продажа Production Librarys - музыки, специально написанной для использования в качестве саунддизайна при оформлении эфира и в рекламе. У дизайнеров есть фотобанк, а у звукорежиссеров, считай, саунддизайнеров, есть свой музыкальный банк. По сравнению с обычной музыкой, подход к композиции, мелодии, аранжировке и сведению у Production Librarys немного другой. Эта музыка изначально написана и сведена «под диктора».

Как правило, хронометраж радиоролика кратен 15 секундам. Музыкальное произведение, которое мы расчленяем во имя рекламы, должно состоять из 15-секундных музыкальных предложений, составляющих 30-секундную законченную фразу, тогда оно легко монтируется из основной в короткую версию ролика. 60-секундная версия состоит из двух или четырех фраз (в зависимости от темпа произведения количество фраз может быть разным). Драматургия и ритм текста должны совпадать с драматургией и темпом музыки.

Согласитесь, мало какую песню можно корректно смонтировать в ролик, соблюдая все эти требования. К тому же сведение песни, как правило, более «плотное», оно совершенно не рассчитано на голос «сверху», и найти оптимальный баланс между диктором и музыкой будет нелегко.

До середины 90х на большинстве московских радиостанций под дикторский текст клали самую разную музыку: фирменные библиотеки рекламной музыки были только на самых «продвинутых» радиостанциях или станциях с зарубежным менеджментом. Проблема авторских прав считалась крайне надуманной, авторские общества всерьез к рекламе еще не относились. Сейчас все стало гораздо цивилизованнее и строже.