Адаптация к школе. Трудности, испытываемые первоклассниками.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

Высший уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе. Требования воспринимает адекватно. Учебный материал усваивается.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, самостоятельно решает типовые задачи.

Низкий уровеньадаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобына нездоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушениядисциплины.

 

Характер. Формирование характера у детей.

 

.Характер. Формирование характера у детей.

Характер. Формирование характера у детей Характер – это совокупность свойств личности закреплённых в привычных формах поведения.Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться манера поведения.Ребенок воспринимает разъяснения этих правил взрослыми, следует их примеру. В процессе речевого общения со старшими у ребенка постепенно складываются понятия о том, что «можно» и чего «нельзя», и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению и поведению других детей.

В возрасте 6—7 лет у детей уже обнаруживается значительная устойчивость «тормозного контроля» над своим поведением, в то время как ребенку 3—4 лет такой контроль еще недоступен