Методы сбора первичных данных, их преимущества и недостатки.
первичная информация- это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями.
Основными методами сбора первичной инф. являются опрос, эксперимент, имитация и наблюдение.
1.Опрос – метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. Преимущества: Проста в применении, Позволяют устранить расхождения в результатах, вызванные различиями в технике опроса, Кодирование, анализ и интерпретация данных относительно несложны. Недостатки: Иногда респонденты не хотят или не могут предоставить необходимую информацию, Ответы на стандартизированные вопросы и вопросы с заданными вариантами ответов могут быть недостоверными для определенных данных, Достаточно сложно правильно формулировать вопросы анкет.
2. Методы эксперимента. Эти методы основаны на получении информации путем активного вмешательства исследователя в определенный процесс с целью установления взаимосвязи между событиями. При этом методе выбираются однотипные группы обследуемых, выдаются им разные задания, ведется контроль за факторами, которые влияют на результаты, и сравниваются различия в групповых реакциях. Преимущества : Возможность изучения причинно-следственных связей между событиями, Высокая степень объективности, Возможность проверки и контроля маркетинговых решений и окружающей среды. Недостатки: Неопределенность пригодности результатов эксперимента для других условий среды, Влияние посторонних факторов
3. Имитация(имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия. Достоинствоимитации заключается в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего. Недостаток имитации состоят в сложности и трудоемкости создания модели, требующей глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение
4. Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение. Достоинства: - простота и относительная дешевизна, - исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем. Недостатки- не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений, - могут быть неправильно интерпретированы наблюдателями.