Типы маркетинга

Тип маркетинга – это маркетинг конкретной формы и конкретного вида, который учитывает не только степень охвата групп потенциальных потребителей, но и отношение потребителя к товару предпринимателя, выражаемое через спрос. При реализации типа маркетинга в практике предпринимателя используется свой инструментарий.

Характер спроса Тип маркетинга Задача маркетинга
Отрицательный спрос (например, услуги стоматолога) Конверсионный маркетинг 1) Анализ причин неприязни к товару или услуге. 2) Преодоление негативного отношения к товару или услуге.
Нулевой спрос (например, на валенки) Стимулирующий маркетинг Найти способы увязки свойств, присущих товару, с потребителем и его запросами.
Скрытый спрос (например, на безвредные сигареты) Развивающий маркетинг Оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары, соответствующие спросу.
Уменьшающийся спрос (например, пишущие машинки) Ремаркетинг 1) Проанализировать причины уменьшения спроса. 2) Разработать меры по стимулированию спроса.
Нерегулярный (сезонный) спрос (например, «Кока-кола» в зимний период) Синхромаркетинг Изыскать способы сглаживания колебаний спроса.
Полноценный (оптимальный) спрос Поддерживающий маркетинг Способствовать сохранению существующего спроса.
Чрезмерный спрос (например, туристические путевки в июле) Демаркетинг Предложить и осуществить мероприятия по уменьшению спроса до оптимального таким способом, чтобы этого не понял потребитель.
Иррациональный спрос (например, наркотики) Противодействующий маркетинг Переориентация спроса на альтернативные товары, менее вредные для потребителя.

 

Шесть подходов к управлению маркетингом