Какая часть данного текста может быть предложена для свободного диктанта старших классов? Опишите методику проведения диктанта названного вида.

Для свободного диктанта мы можем предложить первые 4 абзаца (до диалога). Т.к. этот отрывок носит описательный характер, разделён на небольшие по объёму части, что позволит ученикам наиболее близко к тексту написать диктант.

Свободный диктант. Этот вид диктанта близок к изложению. Но он проще изложения, являясь подготовительнойступенью к нему, отчасти обучая, как надо писать изложение данного текста. Диктантом он называется потому, что учитель диктует текст (обычно связный), а свободным потому, что, в противоположность обычному диктанту, .допускает свободное из­ложение текста (как запомнит ученик).

Перед тем как прочитать текст, полезно повторить нужные правила.

Учитель читает текст целиком, затем читает его отрывками в 3—5 строк. Размер каждого 'отрывка должен быть таким, что­бы учащиеся не могли запомнить его наизусть; учащиеся пишут продиктованный отрывок по памяти.

Преимущество этого вида упражнения заключается в том, что в нем объединяются задачи формирования грамотного пись­ма и развития речи.

От свободного диктанта один шаг к изложению, а от изло­жения— к сочинению. О них рассказано в главе «Разви­тие устной и письменной речи».

Свободный диктант, являясь по существу работами творческого характера,- в то же время может рассматриваться и как орфографическая ра­боаы, преследующая цель автоматизировать навык.

Текст: пунктуация:

-уточняющие члены пр.

-однородные

-вводные слова и междометия.

Поставьте вопросы к анализу данного фрагмента романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в школе. Определите задачи анализа данного эпизода.

Вопросы к тексту:

-Какое место эпизод занимает в произведении?

-Установите границы эпизода;

-Определите основное содержание эпизода и то, какие персонажи в нем участвуют;

-Проследите смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков;

-Рассмотрите композиционные особенности эпизода, его сюжет;

-Проследите логику развития авторской мысли;

-Отметьте художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу;

-Что узнаем о героях из отрывка?

-С помощью чего создает их образы

-Какие элементы фантастики в тексте?

-О каком авторском приеме мы можем сделать вывод

Задачи анализа:

- определить место эпизода

-знакомство с экспозицией

-обратить внимание учащихся на элементы фантастики

 

Билет № 39