Какая часть данного текста может быть предложена для свободного диктанта старших классов? Опишите методику проведения диктанта названного вида.
Для свободного диктанта мы можем предложить первые 4 абзаца (до диалога). Т.к. этот отрывок носит описательный характер, разделён на небольшие по объёму части, что позволит ученикам наиболее близко к тексту написать диктант.
Свободный диктант. Этот вид диктанта близок к изложению. Но он проще изложения, являясь подготовительнойступенью к нему, отчасти обучая, как надо писать изложение данного текста. Диктантом он называется потому, что учитель диктует текст (обычно связный), а свободным потому, что, в противоположность обычному диктанту, .допускает свободное изложение текста (как запомнит ученик).
Перед тем как прочитать текст, полезно повторить нужные правила.
Учитель читает текст целиком, затем читает его отрывками в 3—5 строк. Размер каждого 'отрывка должен быть таким, чтобы учащиеся не могли запомнить его наизусть; учащиеся пишут продиктованный отрывок по памяти.
Преимущество этого вида упражнения заключается в том, что в нем объединяются задачи формирования грамотного письма и развития речи.
От свободного диктанта один шаг к изложению, а от изложения— к сочинению. О них рассказано в главе «Развитие устной и письменной речи».
Свободный диктант, являясь по существу работами творческого характера,- в то же время может рассматриваться и как орфографическая рабоаы, преследующая цель автоматизировать навык.
Текст: пунктуация:
-уточняющие члены пр.
-однородные
-вводные слова и междометия.
Поставьте вопросы к анализу данного фрагмента романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в школе. Определите задачи анализа данного эпизода.
Вопросы к тексту:
-Какое место эпизод занимает в произведении?
-Установите границы эпизода;
-Определите основное содержание эпизода и то, какие персонажи в нем участвуют;
-Проследите смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков;
-Рассмотрите композиционные особенности эпизода, его сюжет;
-Проследите логику развития авторской мысли;
-Отметьте художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу;
-Что узнаем о героях из отрывка?
-С помощью чего создает их образы
-Какие элементы фантастики в тексте?
-О каком авторском приеме мы можем сделать вывод
Задачи анализа:
- определить место эпизода
-знакомство с экспозицией
-обратить внимание учащихся на элементы фантастики
Билет № 39