Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии


Бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии принципиально отличается от контактно-транзисторной только тем, что в ней контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. На рис. 2.6 приведена схема системы с коммутатором 13.3734-01 автомобилей "Волга".

Рис. 2.6. Принципиальная электрическая схема бесконтактной

системы зажигания с коммутатором 13.3734-01

Сигнал с обмотки L магнитоэлектрического датчика через диод VD2, пропус­кающий только положительную полуволну напряжения, и резисторы R2, R3 по­ступает на базу транзистора VT1. Транзистор открывается, шунтирует переход база-эмиттер транзистора VT2, который закрывается. Закрывается и транзистор VT3, ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается, и на выходе вто­ричной обмотки возникает высокое напряжение. В отрицательную полуволну на­пряжения транзистор VT1 закрыт, открыты VT2 и VT3, и ток начинает протекать через первичную обмотку катушки возбуждения. Очевидно, что число пар полю­сов датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя.

Цепь R3-C1 осуществляет фазосдвигающие функции, компенсирующие фазовое запаздывание протекания тока в базе транзистора VT1 из-за значитель­ной индуктивности обмотки датчика L, чем снижается погрешность момента искрообразования.

Стабилитрон VD3 и резистор R4 защищают схему коммутатора от повышенно­го напряжения в аварийных режимах, так как, если напряжение в бортовой це­пи превышает 18 В, цепочка начинает пропускать ток, транзистор VT1 открыва­ется и закрывается выходной транзистор VT3. Цепями защиты от опасных им­пульсов напряжения служат конденсаторы СЗ, С4, С5, С6; диод VD4 защищает схему от изменения полярности бортовой сети. Установка угла опережения за­жигания по частоте вращения коленчатого вала и нагрузке двигателя осущест­вляется так же, как в контактном зажигании. Форма и величина выходного на­пряжения магнитоэлектрического датчика изменяются с частотой вращения, что влияет на момент искрообразования.

В системе, кроме того, не устранен существенный недостаток контактного за­жигания - уменьшение вторичного напряжения при росте частоты вращения ко­ленчатого вала. Поэтому более перспективна система с регулированием време­ни накопления энергии.