В - 2. Формы технологического взаимодействия различных видов транспорта.

Формы технологического взаимодействия изменяются в зависимости от того, осуществляются ли перевозки в прямом и смешанном сообщениях по единому перевозочному документу или по раздельным документам с хранением груза на складах. Применение тех или иных форм технологического взаимодействия зависит от применяемой системы организации потоков подвижных составов, подводимых к пунктам перевалки грузов, а так же от того, как будет производиться перегрузка по прямому варианту или с выгрузкой на склады.

Успешное взаимодействие зависит от наличия и совершенства погрузо-разгрузочных средств, технических средств, мощности грузопотоков в смешанных сообщениях и степени равномерности и регулярности прибытия подвижного состава в пункты перевалки, кроме того, формы координации меняются в зависимости от того, совпадает ли продолжительность работы взаимодействующих видов транспорта на протяжении суток или нет. Таким образом, технологическое взаимодействие различных видов транспорта предусматривает :

p Регулирование потоков грузов определенных направлений, следующих в пункты перевалки.

p Оперативную систему организации потоков невзаимодействующих видов транспорта, обеспечивающих подвоз к пунктам перевалки установленного количества грузов каждым ведомственным транспортом со взаимосогласованными интервалами прибытия.

p Организацию работы в пунктах перевалки на базе единого комплексного технологического процесса станций и портов, контактных графиков и четкой системной своевременной взаимной информации о подходе подвижного состава.

p Обеспечение перевалочных пунктов в необходимом количестве порожним подвижным составом.

p Обеспечение перевалочных пунктов необходимыми погрузо-разгрузочными механизмами.

Технологическое взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспортов осуществляется по следующим направлениям :

2 При смешанном автомобильных и железнодорожных сообщениях, когда перевозочный процесс, начатый на железнодорожном транспорте продолжается с пункта перегрузки автомобильным транспортом, который обслуживает районы, где нет ж/д транспорта.

2 При подвозе автомобильным транспортом грузов со складов отправителей на ж/д станции и вывозе грузов со станций на склады получателей (в этом случае перевалка грузов автомобильным транспортом осуществляется на короткие расстояния).

Для успешного осуществления технологического взаимодействия железнодорожного транспорта и автомобильного транспорта необходимо :

o Усилить роль автомобильного транспорта общего пользования и внедрить наиболее совершенные формы перевозок - централизованные системы перевозок;

o На перевалочных пунктах и при обслуживании крупных ж/д станций автотранспорт должен быть укомплектован такими типами автомобилей, которые в экономическом и эксплуатационном отношении наиболее отвечают структуре перевозимых грузов;

o Обеспечить согласованный подвод подвижного состава как по времени, так и по количеству транспортных средств. С этой целью должны быть установлены суточные нормы передачи грузов с одного транспорта на другой. Нормы передачи необходимо устанавливать в квартальных планах с уточнением в плане каждого месяца. Такой порядок обеспечить возможность широкого применения прямого варианта, позволит сократить простои транспортных средств и приведёт к снижению расходов.

o При прямых смешанных железнодорожно-автомобильных перевозках по единому перевозочному документу на станции, обслуживающей пункт перевалки, погрузо-разгрузочного устройства и погрузо-разгрузочные пути следует специализировать по роду груза.