Естественные и искусственные характеристики двигателей последовательного возбуждения в двигательном режиме

 

Для построения естественной характеристики двигателей последовательного возбуждения используют уравнение электромеханической характеристики в общем виде

.

Применительно к двигателю последовательного возбуждения при условии, что напряжение на зажимах двигателя равно номинальному, то есть U=UНОМ, и в цепи якоря отсутствует добавочное сопротивление (RДОБ=0), это уравнение примет следующий вид:

. (2.33)

Естественная характеристика двигателей последовательного возбуждения представлена на рисунке 2.23.

 
 

 


 

 

Рисунок 2.23 – Естественные и искусственные характеристики двигателей последовательного возбуждения

 

К искусственным характеристикам двигателя последовательного возбуждения относят два вида характеристик:

1) Искусственные характеристики при изменении напряжения, подводимого к двигателю;

2) Искусственные характеристики при введении добавочного сопротивления в цепь якоря.

 

Уравнения этих характеристик будут иметь следующий вид

(2.34)

 

. (2.35)

Соответственно уравнение (2.34) – уравнение электромеханической характеристики при изменении напряжения, подводимого к двигателю, а уравнение (2.35) – при введении добавочного сопротивления в цепь якоря.

 

Для того чтобы построить эти две искусственные характеристики поделим уравнения (2.33) и (2.34) на уравнение естественной характеристики (2.33) и получим:

 

(2.36)
(2.37)

С помощью уравнений (2.36) и (2.37) построим искусственные характеристики двигателя последовательного возбуждения. Семейства искусственных характеристик представлены на рисунке 2.23.

Проанализировав два представленных семейства характеристик, нетрудно убедиться в том, что искусственные характеристики при пониженном напряжении являются более жесткими, чем естественная и соответственно двигатель при снижении напряжения работает более устойчиво и, наоборот, искусственные реостатные характеристики являются менее жесткими, чем естественная и соответственно при введении добавочного сопротивления двигатель работает менее устойчиво.