Информационная культура.

В течение последнего десятилетия в российском бизнесе сложилось несколько устойчивых стереотипов (мифов) относительно использования информационных ресурсов, которые, к сожалению, до сих пор являются показателем уровня российской корпоративной культуры.

· "Руководитель нуждается в абсолютно полной информации"

· "Чем больше информации, тем лучше"

· "К моему бизнесу нельзя подходить с обычными мерками!"

· "Предприятие, обеспеченное первоклассной информацией и соответствующими технологиями, может и должно работать как часы"

· "Неважно, кому подчиняется ИТ-служба"

Работа с информацией и информационная культура в целом является одним из важнейших компонентов попыток компании управлять изменениями. Есть три принципиальные причины, по которым менеджер должен заботиться об информационной культуре своей компании.

· Она все больше становится важнейшей частью общей организационной культуры.

· Создание в компаниях компьютерных сетей, с помощью которых идет общение между менеджерами, поэтому важно знать, как люди используют эту информацию.

· Для разных функциональных служб, подразделений и рабочих групп информационная культура различна, поэтому корпоративная информационная культура важна для выработки стратегии и осуществления перемен.

Сегодня в компаниях можно встретить четыре разновидности информационной культуры. Каждая из них влияет на способ использования информации и отражает приоритеты руководителей компании в использовании информации для достижения успеха или предотвращения провалов.

1. Функциональная культура, когда информацию используют для влияния на других. Эта культура в наибольшей степени присуща компаниям с жесткой иерархией, где информация служит, прежде всего, для управления и контроля.

2. Культура взаимодействия - менеджеры и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и потому могут обмениваться информацией, важной для совершенствования процессов и роста эффективности.

3. Культура исследования - менеджеры и служащие стремятся к пониманию будущих тенденций и поиску лучшего способа отразить возможную угрозу внезапного изменения спроса или появления конкурентов.

4. Культура открытости - служащие и менеджеры открыты для нового понимания природы кризисов и радикальных перемен. Эти компании сознательно отбрасывают старые подходы к бизнесу, чтобы освободиться для поиска новых перспектив и идей, обещающих создание новых продуктов и услуг, которые могли бы изменить условия конкуренции поверх рыночных ниш и отраслей производства.