Характеристика маркетинговых исследований.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, управляющие по новым и марочным товарам и т.д. Нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался доступным и хорошо представленным; как рекламировать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среде. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценностную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Любое предприятие в определенные моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – о его конъюнктуре. Не являются исключением и предприятия промышленного рынка. Такая необходимость обуславливается целью предприятия, как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходиться деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Маркетинговые исследования — необходимый инструмент для разработки и принятия в компании стратегических решений развития бизнеса.
Маркетинговые исследования позволяют изучить:
· потребителей — изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения;
· рынок — изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития;
· внешнее окружение компании — изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических и т. д.);
· внутреннее состояние компании — изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля;
· конкурентов — изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования»;
· систему сбыта — изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников;
· систему продвижения — изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта;
· ценообразование — изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке;
· конкурентоспособность товара — изучение удовлетворенности потребителей товаром, тестирование товара.