Аппарат областного Минского городского судов

Всю работу областного (Минского городского) суда организует председатель суда и его заместители с помощью аппарата суда. Последний обеспечивает деятельность суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной статистики, а также по исполнению иных функций, возложенных на него законом.

Аппарат суда организует прием посетителей; прием почты; регистрацию дел; заявлений, жалоб и иных документов; подготовку дел к судебному разбирательству; оформление дел после их рассмотрения; прием и учет кассационных жалоб и протестов на приговоры и решения данного суда; обращение приговоров, определений и постановлений к исполнению; контроль за исполнением судебных решений. [55]

Аппарат суда состоит из заведующего канцелярией, секретарей судебного заседания, секретарей судебных коллегий, инспектора президиума, консультанта, помощника председателя, заведующего экспедицией и архивом.

Имеется также технический персонал: начальник хозяйственной части, комендант, машинистка, курьер, уборщица.

Заведующий канцелярией ведет делопроизводство, руководит работой секретарей и архива суда. Он принимает и обрабатывает всю поступившую в суд корреспонденцию; контролирует исполнение всех документов и жалоб; отвечает за надлежащий учет, хранение и оформление дел и других документов; обеспечивает вызов и учет работы народных заседателей; направляет на исполнение документы по приговорам на осужденных; ведет личные дела и табель учета рабочего времени на работников суда; вносит необходимые записи в трудовые книжки и др.

Секретарь судебного заседания регистрирует поступающие для рассмотрения по первой инстанции уголовные и гражданские дела; выписывает и направляет участникам процесса судебные повестки; ведет протокол судебного заседания; направляет копии приговоров; выписывает исполнительные листы; оформляет и сдает дела в архив и др.

Секретарь судебной коллегии отвечает за делопроизводство, сохранность дел и иных документов; регистрирует поступающие для рассмотрения в кассационном порядке дела, передает их председателю коллегии и судьям; ведет журнал учета и движения дел по кассационным жалобам; составляет список назначенных к слушанию дел и вывешивает его на доске объявлений; ведет учетно-статистические карточки по делам и отмечает в них результат рассмотрения

дела; ежегодно заводит журналы, наряды в соответствии с номенклатурой дел;

исполняет определения по кассационным делам; оформляет и готовит к сдаче в архив производства, наряды; готовит сопроводительные письма на отправляемые дела и сдает их для отправки; осуществляет контроль за исполнением определений о направлении дел на новое рассмотрение; ведет протоколы оперативных совещаний при председателе судебной коллегии; составляет статистические отчеты о работе судебной коллегии и др.

Инспектор президиума регистрирует и ведет учет производства по жалобам, поступающим в порядке надзора; осуществляет общее руководство за прохождением и исполнением жалоб в порядке надзора; принимает меры к сокращению сроков рассмотрения жалоб; ведет учет дел, по которым первоначально было отказано в принесении протестов, а затем протесты были принесены; участвует в работе президиума и ведет протоколы заседаний; составляет справки о количестве рассмотренных жалоб, протестов; исполняет документы по поручению руководства суда и др.

Консультант рассматривает жалобы на решения по гражданским, уголовным и административным делам; вносит предложения руководству суда об истребовании дел; истребует документы, необходимые для своевременного и правильного разрешения жалоб; наводит справки по жалобам; участвует в изучении и обобщении работы суда по рассмотрению жалоб; участвует в приеме граждан.

Помощник председателя оказывает помощь последнему в планировании работы суда, в подборе и формировании резерва кадров, аттестации кадров, проведении работы, приказов и поручений председателя суда, постановлений президиума, присутствует на заседаниях президиума и оперативных совещаниях; осуществляет контроль за соблюдением в канцелярии суда Инструкции по делопроизводству; по поручению председателя осуществляет контроль за рассмотрением писем, заявлений и жалоб граждан; оказывает помощь в изучении и обобщении судебной практики; по поручению председателя суда разрешает отдельные категории жалоб и заявлений; участвует в приеме граждан; оказывает помощь председателю суда в подготовке, организации и проведении заседаний президиумов, семинаров, совещаний, учебе кадров, подведению итогов работы суда; ведет протоколы оперативных совещаний; следит за исполнением принятых решений и др.

Заведующий экспедицией и архивом принимает на хранение наряды и дела, обеспечивает их учет и сохранность; организует отбор документов на постоянное хранение и к уничтожению; выдает сотрудникам суда документы во временное пользование, выдает справки; снимает копии приговоров, решений определений или делает выписки из них по делам, которые хранятся в архиве; дает ответы на запросы по архивным делам и др.

Все работники аппарата назначаются на должности и освобождаются от них приказом председателя областного (Минского городского) суда.