Например.

Рассмотрим каналы распределения, по которым това­ры из конечного производства через систему распредели­тельных центров попадают в конечное потребление (рис. 45).

На данной схеме изображены два производства, А и В, выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать по­ставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения. Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из сле­дующих четырех маршрутов: 8; 1—6; 1—7—5; 2—5. Оче­видно, что если производство А выйдет на рынок и само­стоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредни­ки (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет поку­пать у одного поставщика большое количество одинаково­го товара, что скорее всего для него неприемлемо.

Второй маршрут 1—6 неудобен по тем же причинам. Распределительный центр № 1 расположен в месте сосре­доточения производства и, как правило, закупает и прода­ет большие партии однородного товара. Эта категория по­средников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр №2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализиру­ется на оказании максимального сервиса конечному потре­бителю. Таким образом, канал 1—7—5 обеспечивает наи­больший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, т. е. стоимость товара будет наиболее вы­сокой.