Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет

Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир, которая оказала и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет – глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет обусловливают быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Интернет – это огромная рекламная площадка, популярность которой успешно соперничает с рекламой в традиционных СМИ.

Реклама в Интернет сегодня – это эффективный, динамично развивающийся и доступный вид рекламы, постепенно привлекающий внимание все большей и большей аудитории. Являясь относительно новым видом продвижения товаров и услуг на рынке потребителей, но, имея при этом целый ряд преимуществ перед другими видами рекламы, Интернет-реклама развивается быстрыми темпами и в данный момент переживает стремительный рост, вместе с ростом числа пользователей Сети: регулярно Интернетом пользуется около четверти взрослого населения России.

К числу особенностей Интернет относятся:

- коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;

- четко определенные каналы доступа;

- оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;

- активные пользователи, готовые понести определенные издержки;

- явная и высокая эффективность для клиента;

- возможность разбивки клиентов на группы;

- возможность статистического анализа поведения пользователей;

- возможность оперативной передачи актуализированной информации;

- возможность расширения функций системы.

Реклама в Интернете представляет собой мощное коммуникационное средство, вобравшее в себя только сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ (печать, радио, TV) и директ-маркетинг. Интернет-рекламу в первую очередь отличают: доступная стоимость; широта аудитории; большой выбор целевых групп; избирательность; платежеспособность аудитории Интернета в целом.

Этот вид рекламы может быть нацелен на самые разные аудитории, при определении которых помимо тематики можно руководствоваться многими критериями: от географического положения пользователя до используемого им программного обеспечения.

Всемирная сеть позволяет не только доносить какую-либо информацию до пользователей, но и собирать весьма ценную для рекламы информацию о них:

- количество пользователей, посетивших страницу с рекламой;

- количество показов баннера;

- сколько было осуществлено кликов на баннер;

- частота показов пользователям;

- как часто, когда, сколько времени и какие именно страницы просматриваются пользователями;

- прирост или уменьшения количества просмотров;

- какие пользователи, откуда, когда посещали, чем интересовались, как долго и т.д.

Анализ этой информации позволяет оперативно скорректировать рекламную кампанию, обнаружить (при наличии таковых) ошибки, неверные или не работающие ссылки и прочие мелкие недочеты. Аудитория Интернета имеет особенную ценность. Основная ее составляющая – это люди современные, динамичные, профессиональные и адекватно реагирующие на какую-либо рекламу в Сети.

Интернет-реклама имеет широчайший инструментарий, который позволяет постоянно находить новые решения в достижении результата, направленного на увеличение прибыли клиента. Массовые почтовые рассылки (адресные рассылки, на которые подписаны пользователи), заказные статьи, текстовые объявления, имиджевые баннеры, контекстная и поисковая реклама и многое другое.

По сравнению с телевидением, радио, журналами, реклама в интернете имеет высокие преимущества в донесении информации до потребителя. Во-первых, она более гибкая, т.к. современные технологии позволяют показывать ее только целевой аудитории, а не общей массе пользователей. Во-вторых, имеет преимущества в цене. В-третьих, интернет-реклама проста в изготовлении и прозрачна (современные статистические системы позволяют отслеживать посещаемость сайтов). Системы управления интернет-рекламой позволяют произвести следующие типы настроек:

- географическую (реклама показывается только в нужном рекламодателю регионе);

- временную (если рекламодателю, необходимо показывать Интернет-рекламу только утром, днем или вечером);

- показ рекламы уникальным пользователям (для пользователей с уникальным IP-адресом и необходимой частотой);

- по половой принадлежности, возрасту;

- по языковой принадлежности и теме.

Размещение рекламы в Интернете позволяет опередить конкурентов, закрепиться на современном рынке интернет-услуг, повысить узнаваемость бренда и увеличить поток целевой аудитории на сайт, что в свою очередь обязательно приведет к росту уровня продаж.