Рекламная деятельность печатных изданий

 

Впервые реклама в прессе появилась еще в середине 17-го столетия. Очень скоро она превратилась в неотъемлемую часть любого печатного издания и, в конечном итоге, в основной источник их финансирования. И сегодня, несмотря на появление новых видов СМИ, реклама в прессе не утратила своей актуальности.

Российские печатные СМИ идут в ногу со временем, увеличивается как качество, так и количество периодических изданий. Благодаря этому, газеты и журналы стали прекрасной площадкой для реализации рекламной кампании, а печатная реклама умножила количество рекламодателей.

В современных условиях реклама в прессе является одним из наиболее популярных и действенных каналов продвижения. Ее основное преимущество – долговременный контакт с аудиторией, широкое покрытие, возможность таргетирования по целевым группам клиентов в зависимости от направленности издания. Используя рекламу в печатных изданиях, заказчик автоматически определяет целевую группу потребителей, поскольку для прессы характерно четкое сегментирование.

Отличительной чертой данного вида рекламы является способ подачи информации. Если телевидение или радио фактически навязывают рекламные сообщения, прерывая трансляцию, то рекламу в прессе читают добровольно, если она, конечно, интересна для читающего и это значительно повышает ее эффективность. На ознакомление с рекламной информацией читатель журнала может потратить любое количество времени, вернуться к ней и, даже, сохранить. Таким образом, реклама в прессе отлично подходит не только для лаконичных сообщений, но и для подробной информации о товаре или услуге.

Первое и одно из самых важных достоинств, которым обладает реклама в печатных СМИ – восприятие человеком текстовой информации. Доказано, что прочитанная информация откладывается значительно глубже, нежели воспринятая на слух.

Во-вторых, рекламу в печатных СМИ относят к ненавязчивым средствам продвижения, поскольку потребитель может прочесть интересующую его информацию в любой момент. Плюс к этому, наличие напечатанной информации позволяет потенциальному потребителю оценить и разобраться в смысловом наполнении сообщения, тогда как на радио и телевидении возможности рекламы ограничены во времени.

Реклама в прессе имеет и другие преимущества:

- низкая стоимость (особенно в газетах и рекламных приложениях);

- гибкость, благодаря которой журналы являются эффективным средством позиционирования товаров (услуг);

- избирательность целевой аудитории потребителей с учетом их интересов и демографических характеристик (особенно специализированных изданий);

- высокую степень доверия напечатанной информации;

- значительную аудиторию «вторичных читателей»;

- у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору.

Реклама в периодических печатных изданиях – это относительно недорогой, но очень эффективный вид рекламы, применяемый для продвижения абсолютно любых товаров, услуг и даже для имиджевой рекламы. Реклама в прессе – хорошее средство для размещения косвенной или скрытой рекламы.

Эффективность рекламы в периодических печатных изданиях зависит не только от содержания и качества печати самого рекламного модуля, но и от того, насколько эти издания популярны, от количества размещенных публикаций и еще множества факторов.

Однако реклама в прессе имеет и ряд существенных недостатков:

- недостаточная оперативность, особенно журналов;

- кратковременность существования газет;

- высокая конкуренция рекламных объявлений в издании создает значительные трудности при поиске интересующей потребителя информации. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;

- читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;

- иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности;

- у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.