Субъекты и объекты коммерческой деятельности.
1. объекты коммерческой деятельности
2. субъекты коммерческой деятельности
1.
Объект КД – является все, что подлежит купле продаже, это товары, вещи и услуги, деньги, ценные бумаги и иное имущество, информация, результаты исследований, лицензии, патенты, произведения науки, литературы и т.д.
Товар – это средство с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или нужду.
Товар – это объект купли продажи рыночных отношений между продавцом и покупателем.
Товар - это комплекс полезных свойств способных максимально удовлетворить нужду потребителя.
Классификация товаров это разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами:
1. в зависимости от назначения товары классифицируются на товары производственного и промышленного назначения, например, технологическое оборудование т.е. по отраслям, строительно- дорожная техника, оборудование рыбного, сельского, лесного хозяйства. товары потребительского назначения которые используются домашними хозяйствами и индивидуальными потребителями для удовлетворения своих потребностей. Потребительские товары классифицируются на продовольственные и непродовольственные товары, потребительские товары подразделяются на товары длительного пользования (автомобили, мебель, бытовая техника), товары средне длительного пользования, которые используются в течении средней продолжительности от нескольких месяцев до трех лет (одежда, обувь), кратковременного пользования (товары полностью потребляемые за один или несколько циклов использования); потребительские товары на основе покупательских предпочтений бывают повседневного спроса (это товары регулярно используемые в личном потреблении, покупаются импульсивно с минимальными усилиями на их сравнение между собой), товары предварительного выбора – это товар который потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивают по показателям качества, цены, внешнего оформления, импульсивные покупки (товары приобретаемые без предварительного планирования и пользования), для экстренных случаев (товары приобретаемые при возникновении острой нужды). Товары по степени интенсивности спроса бывают: особого спроса – товары с уникальными характеристиками имеющие высокую ценность для потребителя ради которых он готов заплатить очень дорого (антиквариат), пассивного спроса (покупая которые потребитель не задумывается (детские книги)
2) в зависимости от источника поступления на рынок:
- отечественного производства
- импортные товары
3) в зависимости от того, имеется ли марочное название товара, подразделяются на марочные товары, т.е. имеющие название, логотип, слоган и другие элементы, и немарочные товары, т.е. не имеющие марочного наименования.
4) в зависимости от стадии ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость и устаревание или спад.
Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем – либо.
Виды услуг очень разнообразны. Они могут быть промышленного характера, либо удовлетворять личные потребности (пример: консультационные услуги)
Классификация услуг:
- услуги по предоставлению жилья
- обслуживание семей (ремонт жилища, уборка территории, уход за озеленениями)
- услуги в сфере отдыха и развлечений
- медицинские услуги
- частное образование
- услуги в области бизнеса и друге профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, аудиторские и др.)
- финансовые и страховые услуги
- транспортные услуги
- услуги в области коммуникаций
Существует еще одна схема классификации услуг. По этой схеме услуги классифицируют на три принципиальные группы:
1 – услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет, которые использует, но не имеет права собственности (пример: посреднические услуги)
2 – услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента (пример: аудиторские, юридические услуги)
3 – услуги, не связанные с физическими товарами
Рынок услуг в коммерции находится в развитии и совершенствовании.
Многие услуги характеризуется высокими издержками и низкой надежностью.
Область применения услуг – это транспортные организации, страховые компании, рекламные агентства, бытовое обслуживание, гостиничное хозяйство, туристический бизнес.
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению подразделяются на:
- материальные – это услуги по удовлетворению материально – бытовых потребностей (общественное питание, бытовые, жилищные)
- социально – культурные – это услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей (такие как услуги культуры, туризма, образования)
2.
В качестве субъектов коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения.
Классификация субъектов КД:
1) по территории принадлежности:
- местные (магазин приостановочный)
- региональные (предприятия перерабатывающей промышленности)
- национальные (в пределах страны)
- международные (METRO)
2) по размерам:
- крупные (Газпром)
- средние (Ростелеком)
- мелкие (Соседушка)
3) по участию в секторах экономики:
- организации отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей всех видов сырья (Норильский никель)
- организации отрасли вторичного цикла, перерабатывающих сырье (хлебзавод)
-организации отрасли третичного цикла, оказывающее различного
рода услуги (гостиничный бизнес, туризм, парикмахерские, ЖКХ)
- организации отрасли информационных технологий (1-С, рекламные компании)
4) по направлению коммерческой предпринимательской деятельности:
- производственная
- коммерческая
- финансовая
- консультационная
5) по количеству участников:
- индивидуальное
- коллективное
6) по отношению к прибыли:
- коммерческие, которые преследуют извлечение прибыли в качестве своей основной цели
- некоммерческие, финансируются из бюджета страны
7) по форме собственности:
- частная собственность
- федеральная и субъекты Федеральная
- муниципальная собственность
- смешанная форма собственности
8) по организационно – правовым нормам:
- хозяйственные товарищества
- хозяйственные общества
- производственные кооперативы
- унитарные предприятия
- потребительские кооперативы
- общественные и религиозные предприятия
- фонды
- учреждения
- ассоциации
- союз
Лекция 6.