Задача 3. Расчет глубины зоны заражения при аварии на химически

Опасном объекте

Глубина зоны зараженияопределяется по следующей методике:

Глубину зоны заражения Г1 для первичного облака находят в таблице 2 по вычисленной величине Qэ1 с учетом скорости ветра из условия задачи своего варианта.

Глубину зоны заражения Г2вторичного облака находят в таблице 2 по вычисленной величине Qэ2 и скорости ветра из условия задачи своего варианта.

Полная глубина зоны заражения Г определяется по формуле:

Г = Г1 + 0,5Г11 , (6)

где Г1 – наибольший, Г11 – наименьший из размеров глубины Г1 и Г2.

Полученное значение Гсравнивается с предельно возможным значением глубины переноса воздушных масс Гп, определяемым по формуле:

Гп = Nν, (7)

где N – время от начала аварии, в часах (таблица 7); ν – скорость переноса переднего фронта зараженного воздуха при данной скорости ветра и степени вертикальной устойчивости воздуха, км/ч ( таблица 6).

За окончательную расчетную глубину зоны заражения принимается меньшее из двух сравниваемых между собой значений Гп иГи записывается в отчет.Онауточняетсяс учетом факторов, изложенных в разделе «Общие положения», вносятся поправки, и записываются в отчет. В дальнейшем эта глубина используется при расчете площадей зон возможного и фактического заражения.

Задача 4. Определение площади зоны заражения ХОВ

Площадь зоны заражения ХОВ для первичного (вторичного) облака определяется по формуле:

Sв = 8,72 · 10–3· Г2 · j,(8)

где: Sв – площадь зоны заражения ХОВ, км2; Г – глубина зоны заражения, км; j – угловые размеры зоны возможного заражения, в градусах. Они определяются исходя из скорости ветра.

 

Угловые размеры зоны возможного заражения ХОВ в зависимости от скорости ветра

U, м/с < 0,5 0,6–1 1,1– 2 2,1–4 4,1–8 8,1–10 > 10
j0

 

Площадь зоны фактического заражения Sф, км2, рассчитывается по формуле:

Sф = К8 · Г2 · N0,2, (9)

где К8 – коэффициент, зависящий от степени вертикальной устойчивости воздуха, принимается равным: 0,081 – при инверсии; 0,133 – при изотермии; 0,235 – при конвекции; N – время, прошедшее после начала аварии, час (в таблице 7).