Фотографирование глаз

Это устройство, которое фиксирует движение глаз, фотографируя маленькую точку света, отраженного от глаза, или снимая на кинопленку движение глаза. Уст­ройство показывает точку на печатной рекламе или на упаковке, где глаза фокуси­руются 60 раз каждую секунду. Можно аналитически определить, что увидел чита­тель, к чему он или она "вернулись" и в какой точке был "зафиксирован взгляд". При исследовании упаковки, респондента можно попросить найти тестируемую марку на полке среди упаковок-конкурентов

 

Измерение расширения зрачков (пьюпилометрия)

Пьюпилометрия связана с расширением зрачков. Зрачки расширяются в том слу­чае, когда видят нечто интересное или приятное, и сужаются, встретившись с непри­ятным, противным или неинтересным явлением. Одним из интересных применений этого свойства является использование его при проверке новой телевизионной про­граммы [35]. Используется несколько связанных между собой устройств, отслежи­вающих движение глаз, включая тахитоскоп (tachitoscope), измеритель резкости (blur meter), измеритель расстояния, измеритель освещения и стереометр (stereo rater) [36].

 

Сопряженно запрограммированный анализ рекламы

Сопряженно запрограммированный анализ рекламы (conjugately programmed analysis of advertising — CONPAAD) имеет управляемое респондентом ножное или ручное устройство, которое регулирует интенсивность аудио- и видеоканалов телеви­зора. Зритель должен приложить усилия, чтобы выдержать сигналы, запрограммиро­ванные на разрушение конкретного образа. Усилия зрителя для поддержания звука и изображения используются для измерения внимания и интереса в рекламе [37].