Высота двойного дна

5. Толщина настила 2-го дна (пп. 2.4.4.4, 1.6.4.4)

Здесь m =15,8 – коэффициент (зависящий от рассчитываемой конструкции);

ks=0,8 – коэффициент допускаемых нормальных напряжений – для настила второго дна в средней части судна при продольной системе набора;

a – расстояние между балками основного набора (шпация), м;

- коэффициент, зависящий от размеров пластины настила второго дна

b=4шп. – больший размер пластины (расстояние между флорами – в данном случае флоры установлены через 4 шпации), м

p=p2 – расчетная нагрузка на настил второго дна (см. п. 1 данного плана расчета);

- добавка к толщине на коррозию, мм;

U – среднегодовое уменьшение толщины (по табл. 1.1.5.2).

6. Толщина горизонтального крайнего междудонного листа принимается равной толщине настила второго дна (2.4.4.4)

Sкмл=S2 дна

7. Толщина сплошных флоров (2.4.4.3.1)

Здесь ;

;

k1 – коэффициент, определяемый по табл. 2.4.4.3-1 в зависимости от системы набора и расстояния между флорами (в шпациях);

k2 - коэффициент, определяемый по табл. 2.4.4.3-2 в зависимости от системы набора и числа стрингеров на один борт;

a – расстояние между подкрепляющими ребрами жесткости (шпация – при вертикальном расположении ребер жесткости), м;

DS – добавка на коррозию.

8. Толщина водонепроницаемых флоров рассчитывается в соответствии с пп. 2.4.4.3.3

1.6.4.4

³Sспл. фл.

Здесь m =15,8;

ks=0,85 – для водонепроницаемых флоров;

а – расстояние между подкрепляющими ребрами жесткости (шпация – при вертикальном расположении ребер жесткости), м;

;

b=h2 дна - больший размер пластины;

p=p3 - расчетная нагрузка на водонепроницаемые флоры (см. п. 1 данного плана расчета), кПа.

9. Толщина стенок вертикального киля (пп. 2.4.4.2.1; 2.4.4.2.4; 1.6.4.4) рассчитывается по трем формулам:

S=Sспл. фл.+1

 

Здесь h – рассчитанная высота вертикального киля (двойного дна) в п. 4 данного плана расчета, м;

hф – фактическая (принятая) высота вертикального киля, м;

;

m=15,8;

ks =0,75 – для вертикального киля, подкрепленного горизонтальными ребрами жесткости в средней части судна;

a – расстояние между подкрепляющими ребрами жесткости вертикального киля, м;

;

b – больший размер пластины вертикального киля (шпация, т.к. вертикальный киль на каждом шпангоуте подкреплен бракетами), м;

p=p3 – расчетная нагрузка на уровне середины высоты двойного дна (см. п. 1 данного плана расчета), кПа.

10. Элементы днищевых стрингеров:

а) число стрингеров на каждый борт (п. 2.4.2.4) определяется в зависимости от ширины судна так, чтобы расстояние между днищевыми стрингерами, а также от днищевых стрингеров до вертикального киля или междудонного листа было не больше 5,0 м – при продольной системе набора (4,2 м – при поперечной системе набора);

б) толщина днищевых стрингеров принимается равной толщине флоров (для непроницаемых стрингеров – по толщине водонепроницаемых флоров, для проницаемых стрингеров – по толщине сплошных проницаемых флоров);